Автомобиль для умных

Рекомендованные моторные масла Блога bmwservice v 3.3 от 20.02.2019

Этот материал адресован тем, кто ищет готовое решение. Этот список является единственным документом, к которому можно отнести утверждение «рекомендовано bmwservice.livejournal.com».
Этот список заменяет или утверждает все ранее виденные (и не виденные) вами публикации на эту тему от моего имени. Ничего иного я никому никогда не рекомендовал. Однако, настоятельно рекомендую прочитать все «масляные» публикации по этой .
Основано на общем принципе, который получил название «Масляная идеология bmwservice». Изучив этот принцип, вы получаете возможность составлять подобные списки самостоятельно, или понимать, как они составлены, чтобы не задавать лишних вопросов.
Список является следствием многолетнего опыта работы по данной тематике и актуален на момент последней редакции. Работа не останавливается.
bmwservice «рекомендовано»
Эта категория масел многократно проверена на термическую стойкость и имеет явные преимущества над всеми прочими маслами, явно не попавшими в список. Кроме того, по этим моторным маслам у меня имеется собственная исчерпывающая статистика длительного использования в нескольких сотнях (а может и тысячах) автомобилей, а также личный опыт длительной эксплуатации.
1.Xenum VRX (касается всей серии этого сорта масла, вне зависимости от вязкости)

За: в масле использован один из самых современных и эффективных модификаторов трения — гексагональный нитрид бора со средней величиной зерна 0,25 мкм (немаловажно, что он стабилизирован в объеме и практически не выпадает в осадок — это готовый к употреблению и транспортировке продукт). Стойкая к термическому разрушению база. Усиление эффекта внутренней «чистоты» двигателя за счет поверхностно-активного эффекта от слоистого модификатора трения — отложениям сложнее откладываться на поверхности. Практически полная невозможность приобретения «подделки».
Против: высокая цена привязана к евро.
Резюме: идеальное решение, если не хотите заморачиваться.
2.Xenum GPX, GP, GPR (касается всей серии «графитового» сорта масла «GP», вне зависимости от вязкости)

За: стойкая к температуре база и модификатор трения на основе графита со средним размером зерна 0,1 мкм.
Против: цена несколько ниже аналога VRX на нитриде бора, но тоже привязана к евро. Мной не производился прямой сравнительный анализ эффективности использованного тут модификатора трения, кроме того, контроль количественного содержания модификатора трения (а это форма углерода) затруднен.
Резюме: бюджетная альтернатива VRX, если не хотите заморачиваться. Требует времени на сравнительное испытание с VRX. У вас есть возможность сравнить самостоятельно, механизм сравнения очевиден, только, в таком случае, начать стоит именно с GPX.
«bmwservice одобрено»
Эта категория масел обладает все теми же принципиально важными отличительными способностями и соответствует предъявляемым мной ключевым требованиям что и «рекомендованные», однако здесь допустимы некоторые оговорки и акценты потребительских свойств на второстепенные характеристики — цена/качество, распространенность, наличие допусков, низкотекучесть, широкий диапазон вязкостей и так далее, что так или иначе сказывается на эффективности продукта с точки зрения, прежде всего, эффекта модификации трения. На надежности и ресурсе двигателя это фактически не отражается, но может быть заметным в ощущениях на фоне продуктов первой категории. Но это, в общем-то, легко выправляется при помощи внешних модификаторов трения — отдельно приобретаемых концентратов. Вы можете использовать и комбинировать их во всех желаемых сочетаниях, как качествено, так и количественно. Это может привести в целом даже к лучшим результатам, чем продукты первой категории, но ценой бОльших хлопот — потраченного времени и даже дополнительных средств. Если резюмировать эту группу одним словом, то подойдет определение «готовые продукты для понимающих в вопросе энтузиастов», которые, в принципе, можно использовать готовыми или же, если возникнет такое желание, даже сравнивать с продуктами первой категории, определяя разницу для своего автомобиля в каждом конкретном случае.
Внимание, в данной категории продуктов, очередность перечисления произвольна и не означает ранг эффективности. Условно считаем, что они равны, ранжирование по качеству вы можете произвести самостоятельно, опробовав и сравнив лично.
Liqui Moly Molygen MFC

За: термически стойкая база. Относительно доступная цена. Прогрессивный модификатор трения, предположительно — с дисульфидом вольфрама. Брендовый продукт имеет минимально достаточный список «допусков», что может быть важно для применения во время гарантии. Специфический зеленый краситель затрудняет возможность подделки.
Против: цена привязана к евро, затруднен количественный и качественный контроль состава и исследование его сравнительной эффективности. Предполагается скромное количественное содержание модификатора трения и сравнительно слабо выраженный эффект — это обратная сторона продуктов «с допусками», что обуславливает потенциально среднюю эффективность модификации трения.
Резюме: доступный, но в то же время распространенный «брендовый» продукт.
Bardahl XTC C60

За: термически стойкая база с модификатором трения на основе углерода «С60». Наличие «допусков» на канистре, что облегчает легальное использование у дилеров. Наличие широкого диапазона вязкостей в серии, а также «урезанной» по присадочному пакету LowSAPS версии «Technos», что опять-таки облегчает использование этого масла в период «гарантии» (если кому нужно).
Против: высокая цена привязана к евро. Затруднен контроль сравнительной эффективности и содержания модификатора трения. Предполагаемая средняя эффективность модификации трения.
Резюме: широкий набор опций по допускам и вязкостям, наличие нужных допусков на некоторых продуктах серии, оригинальный модификатор трения.
KroonOil PolyTech

За: термически стойкая база с добавлением маслорастворимых PAG. Вероятно, самое «чистое» (по базе) масло на рынке.
Против: цена привязана к евро. Фактически не содержит физического модификатора трения и требует использования внешнего агента трения, что, в свою очередь, требует лишних движений и материальных затрат.
Резюме: возможно, самое чистое и самое «моющее» (если есть, что мыть) моторное масло. Требует использования дополнительного модификатора трения.
Xenum XPG (вероятный родственник KroonOil PolyTech)

За: термически стойкая база с добавлением маслорастворимых PAG. Вероятно, самое «чистое» (по базе) масло на рынке.
Против: цена привязана к евро. Фактически не содержит физического модификатора трения и требует использования внешнего агента трения, что, в свою очередь, требует лишних движений и материальных затрат.
Резюме: возможно, самое чистое и самое «моющее» (если есть, что мыть) моторное масло. Требует использования дополнительного модификатора трения.
Тотек Астра Робот HR

За: термически стойкая ПАО база с рекордными характеристиками фактической текучести. Доступная цена. Заявлены широкие возможности улучшения эксплуатационных свойств при помощи сопутствующих (дополнительных и не включенных в состав) продуктов от этого производителя.
Против: использованы дорогие базы — продукт не назвать дешевым. Производителем прямо не заявлен и не обоснован эффект модификации трения, следовательно, затруднен количественный и качественный контроль состава и исследование его сравнительной эффективности.
Резюме: сравнительно доступный продукт для энтузиастов, желающих самостоятельно разобраться что к чему. Эффект модификации трения требует дополнительного исследования.
Cupper (вся линейка продукции)

За: стойкие термические свойства пакета присадок обеспечиваются нетрадиционным решением — стандартный диспергирующий и противоизносные пакеты заменены пакетом маслорастворенных мягких металлов (как минимум — медью). Результат термической стойкости соответствующий — выпадать, скорее всего, просто нечему, раз медь тут же вотрется в металл. Но даже если частично будет присутствовать в объеме — от нагрева она, очевидно, не выпадает. Проверено.
Против: цена метит в top-класс, а производителем не обоснован и, следовательно, не доказан эффект фактической модификации трения. Не вполне понятно, в чем реальные преимущества перед термически стойкими аналогами с содержанием слоистых модификаторов. Реальный принцип «безызносности» требует обоснования не умозрительным механизмом действия, а, например, сравнительным инструментальным контролем. Грубо говоря, современный двигатель если вообще и подвержен износу, то в таком возрасте, когда у большинства автомобилей истлеет кузов.
Резюме: в общем — продукт для энтузиастов с интересными (уникальными) свойствами и особенностями, требующий дальнейшего изучения/исследования.
P.S.Обратите внимание, что это тот редкий случай, когда мы не можем поставить знак равенства с массой аналогичных по эффекту присадок. Присадку вы будете добавлять в стандартное масло, а не в «пустое», как в данном случае. То есть, как готовый продукт-решение — это реально совершенно уникальный образец, со своими исключительными особенностями.
Marly Zenox

За: дальний родственник Xenum VRX, основанный, однако, на широкотемпературной базе «0W40». Присутствуют даже малозольные допуски (если кому нужно).
Против: высокая цена привязана к евро. Тяжело найти в продаже. Меньшая объемная концентрация модификатора трения (вероятно, сознательное следствие выбора в пользу «малозольности»).
Резюме: можно было бы охарактеризовать как «низкозамерзающую LowSAPS альтернативу» маслу Xenum VRX, если кому нужно. Работать должно не хуже.
Liqui Moly MoS2

За: термически стойкая (по-определению) база. Классическое масло с классическим же модификатором трения.
Против: цена все равно привязана к евро, вероятно средняя эффективность модификации трения, немалая цена в абсолютном значении.
Резюме: доступное «брендовое» масло с модификатором трения и проверенными технологиями.
Mannol Molibden 10W-40 BENZIN/DIESEL

За: термически стойкая (по-определению) база. Классическое масло с классическим же модификатором трения. Крайне доступная цена.
Против: за эту цену не к чему придраться. В абсолюте может проигрывать лидерам списка в эффекте модификации трения, но не в цене/качестве.
Резюме: вызывающе дешевое масло с модификатором трения и проверенными технологиями.
«bmwservice допустимо»
Эта категория масел выбрана по принципу «не навреди» и удовлетворяет как минимум одному ключевому требованию по сохранению здоровья мотора: это любые термически стойкие масла. Могут рассматриваться как стартовые продукты для добавления модификаторов трения. Они потенциально ничем не хуже масел из вершины списка, но им требуется внешний присадочный пакет для конкуренции с ними.

В этом качестве допустимо использовать как распространенные (Mobil 1 0W40), так и экзотические (Татнефть), а также вообще любые, удовлетворяющие основному критерию этой категории масел: NGN Synergy, Kixx PAO1 и так далее… Это «базовые» масла для продвинутых энтузиастов.
Вспомогательные ссылки:
http://alexey-bass.github.io/bmwservice-oils/
http://bmwservice.livejournal.com/140950.html
За: в большинстве случаев, ожидается относительно низкая цена.
Против: исходное отсутствие модификатора трения существенно влияет на эластичность двигателя.
Резюме: рекомендуется к использованию в случае, если единственно важным критерием является ресурс двигателя и(или) использование более дорогих масел не оправдано, в виду, например, повышенного расхода масла. Также могут быть использованы как основа для добавления внешних модификаторов трения.
Вниманию очень невнимательных: я не сотрудничаю с представительствами этих марок, ничего «официального» от лица производителей не сообщаю и сообщить не смогу даже теоретически. Ни про цены, ни про поставки, ни про ребрендинг, ни про возможность, согласно рекламных обещаний, проехать 20-30-40 тысяч км и даже 100500 без замены. И так далее.
По всем вопросам/сомнениям и прочим подделкам прошу обращаться сугубо к официальным представителям вышеупомянутых марок. Мнение редакции Блога может кардинально не соответствовать мнению производителей и это только их проблемы. Все риски использования всего прочитанного без моего личного участия вы берете на себя лично и (или) разделяете с продавцами масел и всеми вовлеченными в процесс обслуживания вашего автомобиля лицами.
Вопросы:
1.Подойдут ли эти масла конкретно моему двигателю?
Список рекомендованных масел универсален. Эти масла подойдут любому типу двигателя: дизельному, бензиновому, с турбиной, с сажевым фильтром, катализатором, выпуска 1985 и 2015 года, двухтактному, четырехтактному, двигателю ATV, газонокосилке, бензопиле, двигателю со «сцеплением в масляной ванне», поршневому и винтовому компрессору. Их (если понимаете зачем) можно заливать в редуктор заднего моста с блокировкой и без, в раздаточную коробку, в МКПП, АКПП и так далее. Разумеется, следует отличать мои рекомендации от маркетинга и уж тем более не следует считать их призывом к действию. Только вы несете ответственность за любые действия с вашей техникой по моей рекомендации, но без моего личного контроля.
2.Мне не совсем понятен вопрос выбора вязкости.
Рекомендованные продукты могут выпускаться в нескольких вариантах вязкостей по SAE. Все опыты и практически проведенные эксперименты были сделаны для самой универсальной и распространенной вязкости типа SAE40. Но это не значит, в то же время, что SAE30 и SAE50 чем-то лучше или хуже. На момент написания этого материала, никакой принципиальной разницы между соседними классами вязкости я не усматриваю. Вывод прост — проще всего покупать вязкость SAE40, но если цифра 30 вам нравится больше — покупайте масло с этой вязкостью. Продуктов с вязкостями SAE20 и SAE60, без видимых показаний к применению, я рекомендую избегать. Также еще раз напоминаю, что загущенные масла «рекомендованные» многими производителями для «спортивных» двигателей даже теоретически имеют смысл исключительно в трековых условиях, когда температура масла в картере поднимается до 150+ градусов Цельсия. Эти частные случаи не относятся к повседневной эксплуатации и не будут подробно разбираться и рассматриваться в этой статье. Низкотемпературная вязкость вообще не имеет никакого значения. 0W/5W/10W совершенно равнозначны для эксплуатации в средней полосе России.
3.Где гарантия, что производитель не изменит рецептуру масла, а я не куплю «неправильное» (загрязняющее мотор) масло из числа рекомендованных?
Единственная гарантия — самостоятельная проверка продукта. Иначе уместен только анализ статистики использования и реальной эксплуатации. Крупные производители могут в любой момент залить другие компоненты базы без изменения канистры и особого уведомления. Чем больше заводов и поставщиков сырья — тем больше шансов получить возможные проблемы.
В списке рекомендованных закономерно находятся масла, имеющие в лучшем случае одну(!) производственную линию, на единственном(!) предприятии в мире. Это уж точно касается Xenum, KroonOil, Bardahl и, например, Motul с Marly. Я проверял целые партии этих продуктов с разными вязкостями и все было стабильно. Если в какой-то момент производитель что-то фатально изменит, это, скорее всего, коснется всей линейки разом. У крупного же производителя в разных регионах, партиях и даже канистрах может быть разное сырье. Тут можно говорить только о вероятности, но не о гарантии.
4.А что с интервалом замены?!
Про интервалы замены читаем . Если кратко — хотите идеального состояния мотора — ездить можно не более 5-7 тысяч по городу. Умеренного линейного старения двигателя — 8-10-12, но тогда раскоксовка (чистка двигателя от зольных отложений сгорающего топлива) становится почти обязательным периодическим процессом.
5.Что такое «затруднен качественный и количественный анализ модификатора трения»?
Традиционный лабораторный анализ не способен определить содержание специфических форм углерода и вольфрама, чтобы хотя бы количественно оценить масла с модификаторами трения на их основе (Bardahl, LiquiMoly MFC, Xenum GPX). Для качественной же оценки (абсолютной, лабораторной) необходима эффективная методика, а также проведение сравнительного эксперимента. На этим я работаю и когда-то должно появиться сводное сравнение масел по этому критерию недавно опубликовал методику. Однако это не означает, что кто-то мешает попытаться самостоятельно сравнить масла в собственном двигателе. Если нету разницы хотя бы по личным ощущениям между самым дорогим маслом и самым дешевым, то это не исправить никакими испытаниями.
6.Какие известны недостатки масел с модификаторами трения?
Эксплуатационные особенности, не более. Модификатор трения — модифицирует трение. Изношенные, вытекающие за неделю стоянки гидрокомпенсторы, будут вытекать за ночь.
При использовании эффективного модификатора, новые гидрокомпенсаторы некоторых типов вытекают за 5-6 часов. Смущает грохот ГРМ при пуске уставшего мотора? Тогда или меняйте гидрокомпенсаторы, или сливайте масло — взвешенный в объеме модификатор стечет вместе с ним.
7.Хочу залить рекомендованное масло, чтобы снизить его расход «на угар».
Любое масло, включая мной рекомендованное, не является лекарством. Если масло уходит через колпачки, или (что еще более вероятно) через кольца, любое масло будет уходить точно так же. Просто потому, что масло это жидкость. «Угар», «Noack» и прочее, что создает иллюзию расхода через испарение, придуман непонятно кем но, в принципе, понятно зачем.
Я очень подробно разбирал эту тему сразу в нескольких материалах. Рекомендую прочесть хотя бы минимум:
http://bmwservice.livejournal.com/62156.html
http://bmwservice.livejournal.com/143638.html
Более подробно и полно основные вопросы «по маслу» раскрыты в этих материалах блога:
FAQ по моторным маслам и публикациям (beta)
http://bmwservice.livejournal.com/64890.html I часть
http://bmwservice.livejournal.com/65459.html II часть
http://bmwservice.livejournal.com/67271.html III часть

Топ-10 самых высокотехнологичных автомобилей мира

Статья о 10 самых технологичных автомобилях в мире. Их интересные особенности и характеристики. В конце статьи — видео о поездке по России на самой высокотехнологичной машине!

Содержание статьи:

  1. Рейтинг самых высокотехнологичных автомобилей мира
    • Audi S5 Coupe
    • Lexus GS 350
    • Honda Odyssey
    • Новый Audi A4
    • Jeep Renegade Hard Steel
    • Infiniti Q50
    • Обновленный Ford Mustang
    • Toyota Mirai FCV
    • Беспилотный автомобиль от Гугла
    • Tesla Model S

  2. Видео о поездке на самой технологичной машине по России

Современный автомобиль давно перестал быть просто средством передвижения. Каждый производитель пытается чем-то удивить покупателей, поэтому оборудует свои машины высокотехнологичными опциями и функциями, которые обеспечивают удобство и безопасность передвижения.
Современные автомобили без преувеличения можно назвать компьютером на колесах. Причем технологии развиваются с огромной скоростью и становятся все совершеннее. То, что вчера казалось невозможным, сегодня уже стало обыденностью. Поэтому автоконцернам постоянно приходится придумывать что-то новое, чтобы соответствовать новым реалиям.

Рейтинг наиболее высокотехнологичных автомобилей мира

Трудно сказать, какие машины являются самыми технологичными, а еще труднее расположить их в определенном порядке. Ведь те функции, которые одним водителям кажутся инновационными и удобными, другим покажутся бесполезными. Поэтому формирование любого рейтинга – это достаточно субъективное занятие. Но всё же мы попробуем.

10. Audi S5 Coupe


Этот автомобиль понравится тем, кто хочет получить гармоничное сочетание непревзойденного стиля и высоких технологий.
Любители хорошего звука получат истинное удовольствие от встроенной акустической системы Bang & Olufsen, которая настраивается под каждое авто. Качество звучания действительно захватывает – 14 динамиков, подключенных к усилителю мощностью 505 Ватт, выдают завораживающий объемный звук.
В автомобиле есть встроенный телефон Ауди с интерфейсом Bluetooth-online. Это устройство имеет удобный экран, который позволяет водителю просматривать список вызовов, телефонную книгу и выбирать необходимые параметры.
Конечно же, стоит отметить высокотехнологичный двигатель 3.0 TFSI V6. Ускорение впечатлит любого водителя. Мощность мотора — 333 «лошадки». Используется инновационный турбокомпрессор, который оснащен механическим приводом, а также промежуточный охладитель воздуха. Это позволяет автомобилю демонстрировать огромную мощность при небольшом расходе горючего.

9. Lexus GS 350


Первым делом в этом автомобиле следует отметить светодиодные дневные огни, которые создают неповторимый образ. Однако они установлены не только для красоты. Фары этого авто оснащены интеллектуальной системой освещения дороги. С ее помощью модули фар могут поворачиваться при вхождении машины в поворот, а это существенно улучшает освещенность трассы в ночное время.
В зеркале заднего вида установлена камера, отслеживающая уровень освещенности впереди машины (учитывая свет фар встречных автомобилей), автоматически включающая и выключающая дальний свет.

Важно также отметить систему безопасности Lexus. Авто оснащено множеством систем безопасности (активной и пассивной), которые снижают тяжесть последствий после аварий. Также в машине установлена инновационная система помощи водителю, которая надежно защитит всех пассажиров.
Но и это не все. Водитель сможет легко справиться с любой возникшей дорожной ситуацией благодаря работе системы управления динамикой автомобиля и системы мониторинга «слепых» зон, которая предупреждает обо всех участниках движения на соседней полосе.

8. Honda Odyssey


Стоять в пробках не нравится никому. Но владельцу Honda Odyssey это не грозит. Ведь эта машина оборудована опциональной спутниковой навигационной системой с голосовой идентификацией, которая не только предложит наиболее оптимальный маршрут передвижения, но и сообщит о пробках в крупных городах.
Также Honda Odyssey оснащена системой HandsFreeLink Bluetooth, позволяющей разговаривать по телефону, не прикасаясь к нему. Таким образом, водитель не отвлекается от дороги.
В Odyssey есть USB-аудиоинтерфейс, позволяющий подключать музыку с флешки или телефона через USB-шнур. Управлять громкостью можно с помощью голосовых команд.
Видеосистема автомобиля имеет порт HDMI, что позволяет подключить любое видеоустройство. Видео будет отображено на дисплее 16,2 дюйма.

7. Новый Audi A4


Производители считают, что их разработка в будущем может стать самым высокотехнологичным автомобилем. Но пока это не так.
Хотя следует отметить, что новая Audi A4 нашпигована различными высокотехнологичными «наворотами». В этой машине есть система ночного виденья, отличный проекционный дисплей, «умный» круиз-контроль, доступ в сеть Интернет, система автоматического торможения.
При этом автомобиль может ездить только на двух цилиндрах, тратя при этом минимум топлива. Новейший мотор объемом 1,4 литра оборудован инновационной системой, способной отключать два цилиндра из четырех при малых и средних оборотах. При спокойной езде 70% поездки автомобиль будет ездить с отключенными цилиндрами. А это существенно снизит расход топлива.

6. Jeep Renegade Hard Steel


Этот американский внедорожник знаком многим автолюбителям, однако после проведенной модернизации он получил множество эксклюзивных элементов отделки и высокотехнологичный прицеп.
Машина получила вентилируемый капот, специальную защиту мотора, модифицированную фальшрадиаторную решетку. Концептуальный кроссовер имеет приподнятую подвеску и уникальные 16-дюймовые колесные диски, сделанные из легких сплавов.
Но, безусловно, главной особенностью этого внедорожника, за что он и попал в этот ТОП, стал трейлер.
Это своеобразная изюминка внедорожника. Прицеп укомплектован инновационной системой Connect Live с массивным сенсорным дисплеем. Эта продвинутая система обеспечивает высокоскоростной доступ в сеть, точку доступа Wi-Fi, а также выход в соцсети.

5. Infiniti Q50


В этом высокотехнологичном автомобиле реализованы все наилучшие технические решения концерна Инфинити.
Новая версия Infiniti Q50 имеет европейскую внешность. Исчезли все азиатские линии, кузов выглядит агрессивнее, поскольку установлен бампер сложной формы и крупная радиаторная решетка. Головная оптика оснащена би-ксеноном. Работу фар обеспечивает интеллектуальная система переключения режимов света.

Передние кресла обеспечены электроприводом. Водитель может осуществлять регулировку в 8-ми положениях. Авто оснащено многофункциональным рулевым колесом, на которое выведены элементы управления системой мультимедиа, трансмиссией, климат-контролем. Водитель может изменять положение руля, причем во время езды.
На приборной панели установлен экран бортового компьютера, а на центральной консоли – 2 сенсорных дисплея, позволяющие управлять абсолютно всеми системами машины.
Infiniti Q50 оборудован гибридным 298-сильным мотором, который включает атмосферный бензиновый двигатель и 50-ватный электродвигатель. В паре с ними работает семиступенчатая АККП.

4. Обновленный Ford Mustang


Чтобы повысить привлекательность рестайлингового Mustang, компания Ford Motor Co. Оснастила новинку новыми технологиями.
Модель имеет камеру заднего вида, кнопочный запуск мотора, систему оповещения о поперечном движении, которая сообщает водителю о том, что существует вероятность столкновения при парковке с другими движущимися автомобилями, систему оповещения о столкновениях спереди, а также адаптивный круиз-контроль.
Но это не все. Впервые водитель сможет оценивать давление во всех шинах непосредственно на панели инструментов, а также переключаться между разными режимами вождения (их 4). Это позволит выбрать оптимальный режим передвижения в различных условиях.
Кроме того, Мустанг – это первый автомобиль Форд, который получил инновационную систему подключения смартфонов AppLink.
Все технологии в Mustang ориентированы на удобство, комфорт и безопасность автовладельца. Так, система Track Apps собирает сведения по производительности машины и представляет ее в метрической системе. Эта система показывает водителю, как ведет себя машина, и сообщает, когда производительность авто сокращается либо повышается.

3. Toyota Mirai FCV


Если выше приведенные авто просто были оборудованы разными технологическими «наворотами», то к тройке лидеров следует отнести автомобили, которые в будущем должны сменить привычные всем машины с бензиновыми и дизельными двигателями. Лидеры этого рейтинга работают на экологически чистом топливе, поэтому не загрязняют окружающую среду. Это новый виток в автомобилестроении, поэтому именно такие машины можно назвать самыми высокотехнологичными.
Третье место занимает первый серийный водородный седан Mirai FCV. Этот автомобиль оснащен гибридной установкой на водороде, которая называется FC stack. При взаимодействии водорода с кислородом вырабатывается электрическая энергия. Все реакции в этой машине происходят без горения.
При этом максимальный КПД составляет 83 %, что невообразимо. Таким образом, из трубы выходит пар, а не угарный газ. Это действительно заслуживает восхищения.
Кстати, Mirai переводится с японского, как «чистое будущее». Японцы убеждены, что именно такие автомобили будут востребованы в ближайшем будущем.
Мощность мотора – 153 л.с. Авто без дозаправки сможет проехать 485 км. Заправка топливных баков водородом будет занимать всего пять минут.
Кроме того, автомобиль оснащен инновационной системой отбора мощности РТО, которая позволяет использовать машину как зарядную станцию для своего дома. Стоит такая машина 57,5 тысяч долларов.

2. Беспилотный автомобиль от Гугла


Google уже давно работает над созданием автомобиля, который смог бы ездить без участия человека. И первый прототип такой машины был успешно протестирован.
В этом автомобиле нет традиционных органов управления (руля и педалей). Авто имеет только кнопку пуска и остановки мотора. Автомобиль движется при помощи 64-лучевого лазерного светодальномера, который установлен на крыше — он генерирует объемную карту всей местности. Потом электроника сверяет полученные картинки с видами, загруженными в память автомобиля. Таким образом машина ориентируется в пространстве, избегая все препятствия.
Правда, скорость авто ограничивается 40 км/час. Автомобили проходят тщательное тестирование, хотя разработчики уверены, что создали самое технологичное транспортное средство.
Однако беспилотные машины не стали лидером нашего ТОПа, поскольку к таким прототипам существует много вопросов. Пока не понятно, как Гугл будет юридически оформлять авто без руля, ведь даже если человек захочет что-нибудь сделать (допустим, предотвратить ДТП), у него нет такой опции. Кто будет отвечать в случае аварии – программисты Google, которые писали код, или владелец автомобиля? Вопросов пока много.

1. Tesla Model S


Этот электрокар был признан самым технологичным автомобилем. 5-дверный хэтчбек имеет кожаный салон, уникальные диски и оптику, утонченные черты Мазератти и Ягуара. Регулируемый люк позволяет менять интенсивность обдува.
В автомобиле были использованы самые передовые технологии. Приборная панель имеет два дисплея. Один экран показывает детальную информацию о состоянии машины в движении, в том числе данные с амперметра. Второй экран предназначен для регулировки электронных систем автомобиля. Это своеобразный независимый мини-планшет.
Потребителям доступны три варианта сборки машины с разными АКБ. В целом, автомобиль может проехать без подзарядки 450 км. При этом максимальная скорость – 190 км/ч, а мощность мотора – 416 «лошадей».
При торможении авто система рекуперации энергии позволяет использовать мотор как генератор. Регулируемый клиренс и инновационная система стабилизации позволяет двигаться плавно, без рывков и неприятных звуков. Электрокар оснащен одноступенчатой АКПП.
Заряжать электрокар можно дома от электросети (займет 15 часов), от зарядного устройства (до 8 часов) или на профильной станции (20 минут).
Вот еще некоторые интересные «фишки»:

  • Внутрь ключа зажигания вмонтирован радиомодуль, который выдвигает дверные ручки при приближении водителя;
  • Обновлять программное обеспечение можно по беспроводному wi-fi;
  • При ДТП немедленно отключаются системы управления от аккумуляторов;
  • Установленные навигационные карты от Гугла и навигационная система своевременно проинформируют водителя о пробках;
  • Новейший климат-пакет позволяет АКБ работать и в лютый холод (- 25°С), и в жару (+50°С).

Именно этот автомобиль по праву можно считать самым высокотехнологичным.

Итоги

Скорее всего, через 5-10 лет опции выше перечисленных автомобилей никого не удивят. Ведь прогресс на месте не стоит, и ежегодно появляются более технологичные транспортные средства. Но пока эти машины достойны восхищения.
Видео о поездке на Tesla Model S от Москвы до Минска: