Assassin s creed для psp

«Ужасное убийство потрясло наш Орден! Погиб один из наших братьев! Кто из вас, трусов, осмелится назвать мне имя преступника?!» — высокопарно произносит Бушар, магистр ордена тамплиеров. Трое городских жителей — единственные слушатели его речи на немаленькой площади — смотрят куда-то в сторону с отсутствующим выражением лица. На крыше ближайшего дома, выпрямившись во весь рост, стоит Альтаир — магистр интеллигентно делает вид, что не замечает его и продолжает свой яростный монолог.

0% жирности

Стражников на оккупированном тамплиерами Кипре чуть ли не больше, чем обычных граждан.

Bloodlines — это первый Assassin’s Creed, уменьшенный до размеров спичечного коробка. Оригинальная игра, несмотря на очевидные недостатки, была фантастически красивой: огромные города, лабиринты улиц, давка и толчея, клянчащие подаяние нищие и странствующие менестрели. Когда Альтаир взбирался на тридцатиметровый минарет и окидывал взглядом окрестности — у игрока по ту сторону экрана захватывало дух. А когда герой, широко раскинув руки, прыгал с этого самого минарета и со свистом приземлялся в стог сена — неподготовленный зритель испытывал приступ тошноты.

В Bloodlines действие как будто перенеслось в поселок городского типа, контролируемый бандой оборотней в погонах. По крохотным локациям бесцельно слоняется несколько десятков мирных жителей и чуть ли не в полтора раза больше агрессивно настроенных блюстителей порядка. Приземистые домишки, угловатая архитектура, тишь и запустение. Величественные минареты скукожились до размеров сельской водонапорной башни, и даже упомянутый выше прыжок с крыши выглядит как-то нелепо: герой неуклюже падает, как мешок с песком, бодро отряхивается и бежит дальше по своим делам.

Сафари-тур на Кипр

Обратите внимание на людную площадь: по меркам Bloodlines это настоящая толпа.

Конечно, тесные уровни и недостаток спецэффектов — проблема предсказуемая и объяснимая: разработчики честно попытались целиком уместить механику первого Assassin’s Creed в 700 мегабайт. Номинально в Bloodlines мы занимаемся тем же, чем и в оригинальной игре: здесь есть паркур, все основные виды оружия (меч, кинжал, метательные ножи и клинок на пружине, спрятанный в рукаве), есть острая необходимость убегать от стражников и прятаться в стогах сена и беседках на крышах домов. Действие игры перенеслось из Святой земли на Кипр, куда Альтаир прибыл, чтобы разделаться с тем, что осталось от ордена тамплиеров.

Структура игры, правда, претерпела изменения. От открытого мира пришлось отказаться по техническим соображениям, поэтому каждый из двух городов в Bloodlines разбит на несколько районов. Миссии тоже выглядят несколько иначе: если в первом Assassin’s Creed каждое убийство предварялось «расследованием» (нужно было выполнить несколько типовых поручений), то Bloodlines скорее напоминает вторую часть — сюжетные задания здесь самодостаточны, а второстепенные квесты нужны только для того, чтобы зарабатывать деньги. Последние можно тратить на апгрейды (делать это разрешается только между сюжетными миссиями), список которых не вызывает ничего, кроме зевоты, — стандартное увеличение здоровья, урона и скорости регенерации.

Даже если нагло зарезать стражника справа на глазах у его товарища, есть вероятность, что тот ничего не заметит.

Боссы — одна из сильных сторон игры. Помимо вот этого разжиревшего Кратоса хотелось бы обратить внимание на безумную прорицательницу с ногтями острыми, как бритвы.

Задания, в свою очередь, больше напоминают GTA, чем Assassin’s Creed: зачастую нас будут просить проследить за целью, освободить из темницы борцов за освобождение Кипра или помешать тамплиерам сжечь местный храм. Однако заканчивается каждая глава одинаково: визитом в какой-нибудь замок, долгими блужданиями по крепостным стенам, дворам и катакомбам, а в самом конце — схваткой с боссом.

Страна дураков

Убийства в игре обставлены зрелищно — сражаться и вполовину не так интересно.

Как ни странно, по духу Bloodlines очень мало похожа на Assassin’s Creed. Список возможностей и основы механики вроде бы те же, но там, где на больших консолях Альтаир крался, карабкался и подкрадывался исподтишка, Альтаир портативный предпочитает меч и грубую силу. Задания вроде «убей десять охранников» выпадают раз в пятнадцать минут, да и вообще зачастую противника проще победить «в лоб», чем хитростью.

Средний стражник выдерживает не более трех ударов мечом и настолько туп, что не сможет поймать Альтаира, даже если позовет на помощь дюжину коллег. Враги в Bloodlines обладают рефлексами замороженной скумбрии и запросто могут не заметить, как подозрительный тип в капюшоне убивает их товарищей в метре справа. Те же самые стражники готовы погнаться за игроком, если тот неосторожно заденет их плечом, и вынимают меч из ножен, стоит только Альтаиру перейти с неспешного шага на легкий бег. Их можно понять: в городе, населенном занудами на транквилизаторах, бегать могут только преступники и убийцы.

К тамплиеру Марии Альтаир наверняка испытывает романтические чувства: в первой части сохранил ей жизнь, а в Bloodlines еще и таскает с собой повсюду.

Но главные враги любого, кто осмелится запустить Bloodlines, — это управление и камера. Тугой и непослушный аналоговый стик PSP не позволяет ни достаточно быстро развернуться, ни адекватно рассчитать направление прыжка. Модель управления в Assassin’s Creed вообще заметно проигрывает другим играм, посвященным паркуру (см. inFamous и Uncharted 2), и в PSP-версии это становится очень серьезной проблемой. Не раз и не два мы падали в пропасть только потому, что непослушный Альтаир никак не хотел цепляться за нужный уступ.

Что касается камеры, то она ведет себя просто издевательски. Во-первых, чтобы изменить угол обзора, приходится чуть ли не выламывать себе пальцы: нужно, удерживая левый шифт, нажимать на одну из четырех кнопок — стоит ли и говорить, что делать что-либо еще в это время физически невозможно? Последняя капля — камера периодически сбоит и может, например, показать игроку абсолютно черный экран или заглянуть в узкую щель между стеной и деревянным ящиком.

Мужчина в красном смертельно обижен на нас: мы задели его локтем.

Если смотреть издалека, Bloodlines может показаться довольно точной копией первого Assassin’s Creed. Это, к сожалению, верно лишь отчасти.

* * *

Если на минуту забыть о родстве с Assassin’s Creed, может показаться, что Bloodlines — не такая уж плохая игра: все-таки паркур, миссии в стиле GTA, очень приличная для PSP графика… К сожалению, без сравнений с первоисточником все-таки обойтись нельзя, и на его фоне Bloodlines выглядит крайне невыгодно. К недостаткам, характерным для первой части игры, прибавляются свои собственные: пустые города, глупые враги, издевательское управление. Кроме того — неоправданно высокая доля экшена в общей структуре игры: из всего стелса в игре осталась разве что возможность бесшумно убить врага, подкравшись сзади. И если в свое время вы терпели недостатки первого Assassin’s Creed только ради стилистики и атмосферы, то к Bloodlines лучше не приближаться вовсе.