Alien swarm 2

Игровой процесс

Alien Swarm является командным шутером: перед началом каждой миссии, игроки подключаются к игровой комнате («лобби»), где им необходимо сформировать команду, выбрав персонажей и вооружение. Всего в игре присутствует 8 персонажей, в команду может входить от 2 до 4. Персонажи разделяются по 4 классам (см. ниже). Каждый из персонажей может иметь при себе 2 единицы оружия или амуниции и 1 дополнительный предмет. После того, как все игроки сделают свой выбор, человек создавший комнату, запускает игру. Во время прохождения миссий, команде игроков предстоит выполнить одно или несколько заданий и, отбиваясь от нападающих пришельцев, проследовать к выходу с уровня. Параллельно с этим, Steam записывает статистику каждого игрока и, после завершения очередного этапа, начисляет очки опыта, при определённом количестве которых, игроку присваивается новый уровень. Также в игре доступны достижения: сразу после выхода игры их было 64, однако 24 августа, с выпуском обновления, добавляющего в игру новый уровень сложности, количество достижений было увеличено до 66.

Классы

Alien Swarm основана на командной игре между четырьмя игроками выбирающих роли Офицера, Специалиста по оружию, Медика или Техника. Каждый класс имеет два выбираемых персонажа, которые имеют свои личные бонусы.

  • Офицер имеет пассивный бонус к урону и защите от урона, который распространяется на ближайших союзников. Он имеет доступ к классово-ограниченному оружию — дробовику со встроенным гранатометом, который имеет улучшенные характеристики. Офицерам также открыт доступ к особым минам, которые образуют огненную стену. Этот тип войск также может использовать патроны для своего дробовика «Защитник», которые недоступны для других классов.
  • Специалист по особому оружию может наносить увеличенный урон. Он начинает с автопушки с лучшими характеристиками и способностями: увеличенным магазином и автоприцеливанием. На высоком уровне Специалист по особому оружию получает доступ к мощной минипушке. Однако, чтобы восстановить боезапас ему необходим полный ящик патронов.
  • Медик может носить и использовать временные лечебные маячки, а когда достигает высокого уровня может использовать «лечебную пушку» для выборочного лечения товарищей по команде или себя.
  • Техник носит с собой детектор движения, может быстрее устанавливать турели и заваривать двери. Имеет уникальную классовую способность по взламыванию баз данных, дверных замков или программ. Некоторые из них необходимо взломать по сюжету, поэтому в большинстве миссий он является необходимым участником команды. Техники также имеют доступ к уникальному классовому оружию — прототипной штурмовой винтовкe с автоприцеливанием, и встроенному гранатомету с оглушающими гранатами.

Разработка

Системные требования
Минимальные Рекомендуемые
Microsoft Windows
Операционная система Windows XP, Windows Vista или Windows 7
Центральный процессор Pentium 4 3.0 ГГц Intel Core 2 Duo 2.4 ГГц
Объём RAM 1 ГБ (XP), 2 ГБ (Vista)
Объём свободного места на жёстком диске 2.5 ГБ
Видеокарта DirectX 9-совместимая видеокарта с 128 МБ с Shader model 2.0. — ATI Radeon X800, Nvidia GeForce 6600 или лучше DirectX 9-совместимая видеокарта с Shader model 3.0. — Nvidia GeForce 7600, ATI Radeon X1600 или лучше
Звуковая плата DirectX 9.0c-совместимая

Игра Alien Swarm была анонсирована в 2005 году под названием «Alien Swarm: Infested» как сиквел на движке Source оригинальной модификации для Unreal Tournament 2004. Однако в конце 2007 года блог разработчиков перестал обновляться, и статус игры стал неопределённым. В июле 2010 года с анонсом Alien Swarm стало известно, что компания Valve наняла команду разработчиков, которая закончила свой проект в перерыве между работой над другими играми Valve, такими как Left 4 Dead и Portal 2.

SDK

Одновременно с выпуском игры, Valve предоставила для загрузки SDK (набор разработчика), включающий в себя собираемый исходный код. Он является бесплатным для всех пользователей Steam, в отличие от SDK для других игр на движке Source. Это позволяет тотальным конверсиям не зависеть от других игр Valve и быть бесплатными для всех.

SDK включает в себя инструмент для создания tile-based уровней, TileGen, который позволяет дизайнерам создавать заготовки комнат и коридоров для последующего использования в создании определенного маршрута или случайно сгенерированной расстановки, основанной на правилах. Утилита не заменяет собой Valve Hammer Editor, использование которого по-прежнему продолжает быть необходимым для распространения карты.

Отзывы и критика

Рецензии
Сводный рейтинг
Агрегатор Оценка
GameRankings 78,80 % (5 обзоров)
Metacritic 77/100 (11 обзоров)
Этот раздел статьи ещё не написан. Согласно замыслу одного или нескольких участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел.
Вы можете помочь проекту, написав этот раздел. Эта отметка установлена 31 октября 2016 года.

  1. Valve Corporation. Alien Swarm Game & Source SDK Release Coming Monday (англ.). Steam (16 July 2010). Дата обращения 26 августа 2010. Архивировано 3 мая 2012 года.
  2. 1 2 Valve Corporation. Alien Swarm Adds AI Director, New Difficulty (англ.). Steam (24 August 2010). Дата обращения 4 сентября 2010. Архивировано 3 мая 2012 года.
  3. 1 2 Страница в Steam. Valve Corporation. Дата обращения 16 июля 2010. Архивировано 3 мая 2012 года.
  4. Valve Corporation. Global Gameplay Stats: Alien Swarm (англ.). Steam. Дата обращения 4 сентября 2010. Архивировано 3 мая 2012 года.
  5. Remo, Remo Valve To Freely Release Source-Powered Alien Swarm, Entire Codebase. Gamasutra (16 июля 2010). Дата обращения 21 июля 2010. Архивировано 3 мая 2012 года.
  6. Alien Swarm announced. Valve Corporation. Дата обращения 16 июля 2010. Архивировано 3 мая 2012 года.
  7. Category:Alien Swarm. Valve Developer Community. Valve. Дата обращения 19 июля 2010. Архивировано 3 мая 2012 года.
  8. Alien Swarm (англ.). Game Rankings. Дата обращения 26 августа 2010. Архивировано 3 мая 2012 года.
  9. Alien Swarm (англ.). Metacritic. Дата обращения 26 августа 2010. Архивировано 3 мая 2012 года.

Свет, камера, мотор!

Alien Swarm займет на вашем жестком диске не много не мало – 2 ГБ свободного места. В первую ночь, сразу после выхода Alien Swarm, когда игра только появилась в свободном доступе для загрузки, скачать ее оказалось проблематично. Было много желающих попробовать игру на вкус, сервера были загружены, а в некоторых странах скорость практически падала до нуля. Теперь же, все можно скачать на максимальной скорости, время закачки будет зависеть только от быстроты вашего интернета.

После запуска мы будем лицезреть вот такое вот меню:

В целом меню стандартно, и тут нет ничего нового. Можно присоединиться к существующим играм, создать свою новую игру на сервере, присоединиться к уже играющим друзьям, либо начать одиночную миссию для тренировки и пробы ваших новых видов оружия и боеприпасов. К слову, в одиночных миссиях нет ничего интересного. Карты те же, что и в мультиплеере, а вот бегать по темным закоулкам придется не с реальными напарниками, а с компьютерными болванчиками. Вся соль этого режима состоит лишь в том, чтобы проверить новую пушку или же попробовать игру тем, в чьих краях нет интернета, или он плохо работает. В остальном это скучный и мертвый режим.
В случае создания новой игры, нам предложат выбрать карту, на которой и будет происходить все сражение не на жизнь, а на смерть. При этом ваш ник, пометят звездочкой, чтобы остальные игроки знали, кто здесь хозяин. Соответственно вам даются все привилегии, например, вы сможете сменить карту, если захотите.
Кроме приведенных выше возможностей, в Alien Swarm можно устраивать голосования между игроками, будь то назначение нового лидера (человек, который первый создал карту, начав новую игру), либо предложение «выкинуть» какого-нибудь игрока, за непристойное поведение или огонь по союзникам.
Как только вы выберете карту и настроите все подобающим образом, игра загрузит все необходимые ресурсы и перед вами предстанет новое окно, окно выбора персонажа. Здесь можно наблюдать выбор каждого из игроков. Игровой чат активизируется по нажатию на клавишу «Y», голосовой чат, конечно, тоже присутствует и по-умолчанию назначен на клавишу «C».

Alien Swarm включает в себя 8 персонажей, у каждого из которых есть своя специальность. Все персонажи имеют уникальные характеристики, будь то уровень здоровья или огневая мощь. Каждая специализация дает уникальные способности, неприсущие другим видом специальности. Например, медик не может взламывать замки, а техник, соответственно, лечить сотоварищей.
На выбор представлено 3 ячейки для оружия и боеприпасов. Существуют виды оружия, предназначенные только для одной определенной специальности.
Огромный упор в игре сделан именно на командную игру, и если в вашей команде отсутствует медик, то на уровнях сложности выше Normal, пройти миссию будет непросто. Некоторые миссии требуют участия по крайне мере одного персонажа, с какой-то специальностью, обычно это техник. Без него не получится взломать необходимый для дальнейшего прохождения замок или запустить турель.

Нам бы в армию играть

А теперь немного о самом игровом процессе. Как вы уже наверно догадались, весь процесс сводится к бесконечной рубке пришельцев из всевозможных пушек, турелей и прочих оружий убийства. Оружие здесь, стоит отметить, весьма разнообразное. По мере накопления опыта, за пройденные миссии, ваш уровень будет расти, а вместе с ним будет увеличиваться количество доступных орудий. Здесь есть все, что только может пожелать настоящий маньяк: ружья, дробовики, гранаты, пистолеты, миниган, бензопила и многое, многое другое. К моему удивлению присутствует даже оружие самого Николы Тесла, которое, между прочим, весьма эффективно!
В игре присутствует карта и список заданий для того, чтобы ненароком не заблудиться в тёмных помещениях. А еще, на карте можно рисовать:

Я извиняюсь за качество рисунка, по неведомым мне причинам, только что нарисованная буква очень быстро пропадает, поэтому пришлось торопиться, чтобы успеть все это нарисовать.
Что касается самих игровых уровней, то они сделаны на уровне. Дизайн карт не заставит скучать, вот только задания серьезно подкачали. Они не интересные и однообразные: нажми вон ту кнопку, взломай дверь, взорви, убей. Но встречаются и немного интересней, состоящие уже не из одного, а нескольких телодвижений, к примеру, на одной из карт требуется открыть дверь, а для того, чтобы сделать это, необходимо включить электричество. И вот мы уже на всех парах несемся в противоположную сторону карты, чтобы включить неработающий генератор электрического тока.
Вашему вниманию представлю несколько скриншотов, демонстрирующих игровой процесс Alien Swarm.





Разбавим все это несколькими видео-роликами:

Официальный трейлер игры:

Демонстрация геймплея:

Впрочем, дефолтные карты, скорее всего, носят предмет ознакомления. Ведь игра щеголяет отличным SDK, предназначенным для создания новых карт и модификаций.