Алиас ящика

Переадресация почты (почтовые алиасы)

Для того чтобы создавать и редактировать почтовые правила переадресации (алиасы) перейдите в раздел Сервисы -> Почтовый сервер -> Правила -> Переадресация

Почтовые алиасы отличаются от почтовых ящиков тем, что не требуют логинов и паролей, они закрепляются за ящиком и служат его копией с другим именем, или, в случае назначения алиаса нескольким почтовым ящикам, можно сказать что алиас — это группа почтовых ящиков или группа рассылки. Поступающая на алиас почта автоматически пересылается на все реальные почтовые ящики, связанные с этим алиасом. Часть адреса @yourdomain.com можно не указывать при создании правил, если ящик расположен на почтовом сервере Ideco UTM. Если перенаправление делается на какой-либо ящик в другом домене в интернете, то ящик, прописываемый в графе «Получатель», должен реально существовать.

Примеры:

  • Создать алиас manager@yourdomain.ru для ящика менеджера вашей компании для связи с клиентами и партнерами, у которого существующий почтовый ящик имеет имя p.petrov@yourmaildomain.ru:
  • Создать корпоративный алиас для отдела продаж sales@yourmaildomail.ru, чтобы почта пересылалась на всех сотрудников этого отдела:
  • Создать временный алиас для переадресации почты сотрудника, который находится в отпуске i.ivanov@yourmaildomail.ru на ящик его коллеги a.alexeev@yourmaildomain.ru с сохранением почты на ящике i.ivanov@yourmaildomail.ru:
  • Создать алиас director@yourmaildomain.ru, который будет перенаправлять почту на реальный ящик director@yandex.ru:

Сами алиасы создаются автоматически при создании правил. После создания всех правил у нас получился вот такой список:

Опишем, как будет работать почта при таких правилах переадресации:

Письма, приходящие на несуществующий ящик (алиас) manager@yourdomain.ru, будут попадать на реальный p.petrov@yourmaildomain.ru. Также есть алиас для отдела продаж sales@yourmaildomail.ru, который, по сути, служит алиасом для рассылки почты и сам писем не хранит. Это удобно, если есть информация для отдела продаж, которую надо распространить на каждого сотрудника. Всё то же самое можно сделать, если просто указать в письме всех получателей, но использовать алиас намного удобнее. Также сотрудник с почтой i.ivanov@yourmaildomail.ru сейчас находится в отпуске и вся приходящая к нему почта попадает на его ящик и дублируется на a.alexeev@yourmaildomain.ru. Последнее правило позволяет директору получать почту не на корпоративный ящик, а на его личную почту на Яндексе.

Имейте ввиду:

  • Алиас не является действительным почтовым ящиком. К нему нельзя подключиться почтовым клиентом, используя логин и пароль, как в обычном почтовом аккаунте. Таким образом, создание алиасов не увеличивает максимально возможное количество реальных почтовых аккаунтов на Ideco UTM, которое равно количеству пользовательских аккаунтов в купленной вами лицензии.
  • Также если вам просто нужно, чтобы адрес ящика пользователя отличался от его логина, то не обязательно создавать алиас, можно просто прописать желаемое имя ящика в поле Почтовый ящик пользователя в свойствах пользователя. Запись должна иметь вид: postbox@yourdomain.com, именно с доменной частью после символа «@».

Вопросы управления

Сообщение, которое пересылается через алиас почтового адреса, сохраняет исходные данные об отправителе и получателе. Если сообщение является скрытой копией, то получатель может сказать, было ли сообщение передано через алиас, путём анализа заголовка сообщения. Однако стандарт не требует упоминания в заголовке получателя сообщения. Таким образом, получатели сообщений могут быть не в состоянии восстановить, какой, в конечном итоге, адрес электронной почты был использован отправителем для доставки сообщения в почтовый ящик.

Получатели, которые не могут проследить, какие адреса отправителя использовались, не могут попросить отправителя прекратить отправку, так как отправитель, скорее всего, не сможет связать их текущий адрес электронной почты с одним из адресов, используемых для отправки. Даже если пользователи имеют возможность узнать точный адрес, используемый для отправки, их почтовый клиент не может обеспечить удобный способ передать ответ с использованием адреса отправителя. Другими словами, использование алиасов почтовых адресов не является обратимым. Это особенно актуально в ситуации, когда отправитель не даёт надёжного механизма для ответа в теле сообщения. Так, например, информационные сообщения могут быть отправлены списку получателей, что требует значительно меньше ресурсов, чем отправка письма каждому получателю отдельно.

> Сервисы, поддерживающие алиасы