4 всадника darksiders

Darksiders III — третья часть серии игр Darksiders, разработанная компанией Gunfire Games (бывш. Vigil Games). Главная героиня — Ярость, одна из Всадников Апокалипсиса.

Сюжет Править

Кто-то выпустил на разрушенную Землю Семь Смертных Грехов, Обугленный совет ставит перед Яростью задачу вновь поймать их. Но по мере путешествия, открываются все больше деталей заговора, в котором она увязла.

История развивается до основных событий первой и второй части: Война скован и обвиняется в начале апокалипсиса и ему только предстоит выступить перед Разрушителем, а кризис Порчи ещё не решен Смертью.

Пролог:

Для чего Создатель сотворил вселенную полную… несовершенства, страданий, грехов?Лучшие умы как на Небесах, так и в Аду называют этот вопрос «Загадкой Скорби». Если грех сам по себе — часть высшего замысла, разве тогда он по своему определению не божественен? Вопрос для мудрейших. Но были и те, кто особенно неумолимо и страстно желал ответить на него. Нефилимы… Исчадия ангелов и демонов. Воины. Они были жестоки, неумолимы, кровожадны. Пока их не предали четверо их же собратьев. Война. Смерть. Ярость. И Раздор. Четыре Всадника Апокалипсиса. Этих предателей одарили невероятной мощью те, кто поклялся поддерживать Равновесие между порядком и хаосом… Обугленный совет. Станьте же свидетелями того, как совет готовится окончить войну нефилимов во имя… «Равновесия».

Игровой процесс Править

Игрокам предстоит играть за Ярость, одну из четырёх Всадников Апокалипсиса. Ярость, описываемая как самый загадочный и непредсказуемый из Всадников, использует в бою магию и хлыст. Весь игровой процесс происходит от третьего лица.

Darksiders III, подобно предыдущим частям — это слешер с элементами РПГ и головоломками. Размер мира приближен к первой части и сильно меньше по сравнению со второй. Система уровней у предметов и врагов, как в Darksiders II, здесь не используется. Враги и боссы стали более агрессивными, из-за этого максимальная сложность на начальном этапе игры может казаться самой сложной в серии. Всего есть 5 уровней сложности: сюжетный, сбалансированный, сложный, апокалиптический и судный день; они влияют на здоровье и урон врагов, а также на уклонение Ярости (на «судном дне» нужно уклоняться точнее, в момент атаки врага).

После первого прохождения игра не заканчивается, вы можете начать следующее прохождение (новая игра +, или НГ+), которое называется здесь «апокалипсис 1». Враги станут сильнее и появятся новые темные мобы (с которых будут выпадать металл Забвения и осколки мудрости); вы сохраните все свои вещи (кроме пустот и оружия); вместо уникальных предметов, которые вы уже ранее подобрали, теперь лежат кристаллы лурчеров; и по завершению НГ+ вы получите новую броню. На следующих прохождениях (где уникальных всего 10, от НГ до НГ+9) постепенно будет появляться возможность купить, либо выбить более ценный металл забвения. В начале каждого НГ вас будут спрашивать: на каком уровне сложности продолжить играть.

Дополнительные изданияПравить

  • За предзаказ игроки получали дополнительные доспехи для Ярости.
  • Deluxe Edition: игра, саундтрек и доступ к новым ДЛС The Crucible и Keepers of the Void.
  • Blades & Whip Edition: помимо Darksiders III, включает в себя Darksiders: Warmastered Edition и Darksiders II: Deathinitive Edition.
  • Collector’s Edition: игра со стальным кейсом, фигурка Ярости, саундрек, артбук и дополнительные доспехи.
  • Apocalypse Edition: включает в себя Collector’s Edition, а также фигурки Войны, Смерти и Вульгрима, металлический амулет на шею и настенный постер.

ПримечанияПравить

  • Игра разработана на движке Unreal Engine 4.19
  • В создании кат-сцен, а также внешнего облика существ и локаций принимали участие студии из России: krem.productions, и Dagger Crown Studio.

Системные требованияПравить

Видео Править

»

Поверь мне, ангел. Если даже ты доживешь до момента, когда догорит последняя звезда на небосводе, когда сам Создатель испустит дух и истлеет в ничто, ты все еще даже не начнешь осознавать, насколько порочны мы были. Будь благодарен за это.

Смерть — Азраилу, о Нефилимах, Darksiders: The Abomination Vault

Общее Править

Нефилимы (англ. nephilim, ивр. נפילים‎, от ивр. נָפַל‎ — разрушать, ниспровергать, развращать) — в мире Darksiders одна из древнейших рас в Мироздании (возникшая вскоре после появления так называемых Великих Фракций — ангелов и демонов), ныне практически полностью истребленная. Представляют собой гибридов ангела и демона, однако внешне очень напоминают людей.

В данный момент, во Вселенной осталось лишь четыре представителя расы Нефилимов, и все они — Всадники Апокалипсиса, находящиеся на службе у Обугленного Совета. Именно от их рук и пали все остальные представители этой расы.

Происхождение Править

Нефилимы — древняя раса, появившаяся почти сразу вслед за населением Небес и Преисподней, но, в отличие от них, созданная искусственно. Нефилимов на свет произвела Королева Демонов Лилит, смешав прах ангелов и демонов. Как следствие, сама себя она называет матерью Нефилимов, а в Мироздании ее прозвали «Матерью Монстров».

Первым удачным результатом эксперимента и представителем этой расы был Авессалом. Считалось, что он сильнейший из своего народа. Предположительно, по этой причине он и стал впоследствии генералом армии.

Следом за Авессаломом, по его образу и подобию, Лилит создала целое поколение Нефилимов. К этому поколению принадлежит тот, кого нынче именуют Всадником Апокалипсиса по имени Смерть. Данное поколение получило название «Перворожденные» (Firstborn Nephilim).

Спустя некоторое время еще одно поколение было произведено на свет. Либо Лилит изменила что-то в процессе их создания, либо дело просто в том, что между их появлением и появлением Перворожденных прошло довольно много времени, это поколение Нефилимов оказалось гораздо слабее. Стоит отметить, что к нему принадлежат Всадники Ярость, Раздор и Война (последний — самый младший из них).

История Править

В течение нескольких веков после своего появления Нефилимы пытались изучить окружавшую их Вселенную и понять, по каким законам она работает. Однажды они осознали, что, в отличие от всех остальных рас Мироздания, они не имеют собственного мира — реальности, которую они могли бы назвать своей Родиной или хотя бы своим домом. Это очень беспокоило их, и, в конечном счете, они пришли к выводу, что это — оскорбление со стороны всемогущего Создателя. Если им позволили появиться на свет, почему же им не дали того, чем при своем возникновении располагала любая другая раса? Почему они оказались недостойны? Этого они не понимали.

Возмущенные таким отношением, Нефилимы с Авессаломом во главе взбунтовались и отправились в грандиозный поход по Мирозданию, задавшись целью отыскать идеальную реальность для себя, а также — отобрать Родину у всех, кого они повстречают на своем пути. В качестве первого шага они избрали нападение на расу под названием Ревайм (Ravaiim) — расу довольно молодую, а потому еще слабую и примитивную. Нефилимы понимали, что Ревайм не смогут дать им отпор, а значит — эта победа должна была стать легкой.

»

Мы знали, что Ревайм никогда не выстоят против нас. Они были хорошей возможностью одержать легкую победу – первую, но очень важную. Создать мощный символ, как для Нефилимов, так и для всех остальных миров и реальностей. Символ того, что мы способны стереть их в порошок.

Смерть, Darksiders: The Abomination Vault

Нефилимы не прогадали. Победа действительно далась им без труда. Но они не позволили опьянению, кружащему голову от успеха, затуманить свой разум. Они прекрасно осознавали, что их выходка не останется незамеченной. А значит, впредь им придется иметь дело с противниками, подготовленными к их приходу. И очень многие из них способны поравняться с Нефилимами силой.

Авессалом и Перворожденные понимали, что им необходимо преимущество, о котором их будущие противники не должны ничего знать. Что-то, что сделает их последующие победы если не столь же легкими, то, хотя бы, возможными. Тогда один из Перворожденных — тот, кто через много веков скрыл лицо за маской и взял себе имя Смерть, — предложил соорудить оружие из останков Ревайм. Его идея зиждилась на особенностях физиологии Ревайм — на их способности создавать оружие, скульптуры и предметы быта из собственных тел (полосок сбрасываемой кожи, сухожилий и костей, которые регенерировали достаточно быстро, чтобы не доставлять хозяевам неудобства). По его словам, это качество должно было облегчить процесс создания оружия, а нереализованный потенциал расы (сила, которую они не успели раскрыть в силу небольшого возраста) можно было использовать для многократного усиления будущего оружия.

Идея была принята Перворожденными на ура, однако возникла проблема — к Творцам, которые ранее ковали оружие для Нефилимов за плату, и которые являются родственной Ревайм расой, обращаться с таким заказом было никак нельзя. А потому Смерть, среди своих братьев слывший тем, кто наиболее близок к званию ремесленника и творца (не зря ведь выкованное Творцами оружие он сам заряжал энергией, а собственную косу — ковал своими руками, причем — в нескольких вариантах), вместе с еще несколькими Перворожденными и был привлечен для воплощения собственной идеи в жизнь. В итоге, на свет появился целый ряд ужасного вида и невообразимой разрушительной мощи устройств, получивших название «Великие Мерзости».

»

Плоть, кости, органы – все шло на создание оружия. А вместе с ними – сама сущность этой расы. Вся магия и сила, которую они использовали для сотворения, все особенности их тел. Более того, даже сила воли и потенциал Ревайм – все могущество, блеск и великолепие того, что они могли бы создать, будь они живы, – была вложена в Мерзости. Они не просто органические. Они, в самом прямом смысле этого слова, живые. Но не разумные. Они не могут думать в том смысле, в котором мы это понимаем. Они не могут общаться со своими хозяевами никаким образом, кроме как через эмоции и впечатления. Но они способны на суждения на уровне базовых инстинктов. И более того – они способны ненавидеть. О, они ненавидят так сильно, как демоны самых нижних кругов Ада даже представить себе не могут! За все, что с ними сделали, все, что отвергло их, все, чем они могли бы стать. И они обрели утешение в убийстве.

Смерть, Darksiders: The Abomination Vault

Такое оружие, как нетрудно догадаться, в разы увеличило шансы Нефилимов на победу в любой битве. Никто из их будущих врагов (как, впрочем, и из их младших братьев, так как об оружии знали лишь Авессалом и Перворожденные) и предположить не мог, что кто-то способен пойти на столь ужасный поступок, чтобы получить преимущество в битве.

Нефилимы огромной ордой мчались из одной реальности в другую, подчистую уничтожая все население в каждой из них, а сами реальности превращая в гигантские пустыри, полные пепла. Такие миры со временем поглощала Бездна, а Нефилимы черпали свою силу из ее темных глубин в обмен на это.

Вскоре, однако, им пришла в голову мысль, что нельзя пользоваться Великими Мерзостями без ряда предосторожностей. Если вдруг хоть одна из них попадет в руки чужаков — Нефилимы резко утратят свое преимущество над врагами.

»

-Сдается мне, что ты и другие Перворожденные могли выбрать любой способ обезопасить Мерзости. Могли, например, сконструировать их так, чтобы они работали только в ваших руках и больше ни в чьих.
-Все не так просто. Создание этой системы по принципу того, кто является Перворожденным Нефилимом, а кто – нет, было бы, по меньшей мере, слишком трудоемко. К тому же, что было бы, если бы настало время, когда мы захотели бы, чтобы какое-нибудь из последующих поколений использовало это оружие против наших врагов? Вы не смогли бы, если бы оружие работало только в руках Перворожденных. А если в руках всех Нефилимов, то мы утратили бы свою прерогативу на его использование. Нет, это должен был быть ресурс, который мы могли бы контролировать, но от которого при необходимости можно было бы достаточно быстро избавиться.

Война и Смерть, Darksiders: The Abomination Vault

Очевидным выбором в этой ситуации Перворожденным показалась кровь Ревайм. Ведь они убили большую часть представителей этой расы, они знали, где находятся их останки, и имели полный контроль над их реальностью. К тому же, учитывая, что они собрали Великие Мерзости из останков Ревайм, их кровь было легче объединить с их же силой, дабы увеличить ее. В результате, Великие Мерзости были переконструированы так, чтобы они могли работать лишь тогда, когда их зарядили неким количеством крови Ревайм. Без нее большинство предметов оружия либо вообще оказывались бесполезны, либо позволяли использовать лишь меньшую часть своей силы.

Но и этого Перворожденным показалось мало. Они решили, что им необходимо также соорудить нечто вроде арсенала — хранилища, куда они могли бы, при необходимости, прятать Мерзости, и к которому, при этом, имели бы постоянный доступ. Тогда они создали такое место в одном из разоренных ими миров, окружили его защитным барьером, сделав возможным вход в него лишь в нескольких определенных точках, а также привязали его порталом, что не позволило ему погрузиться в Бездну.

После этого бесчисленное количество миров было уничтожено Нефилимами до основания. Они так погрязли в кровопролитии, жестокости, геноциде и зверствах, что учиняли, что это начало приносить им удовольствие. Как итог, их первоначальная цель — поиск идеальной реальности для себя — вскоре отошла на второй план.

Неожиданно четверо из них — один Перворожденный и трое младших — осознали, насколько ужасно все то, что они творят. Благородная поначалу цель, в конечном счете, превратилась в предлог, под которым Нефилимы терроризировали добрую половину Мироздания. Поняв, что пелена самообмана спала с их глаз, они объединились и покинули своих собратьев. Разумеется, те сочли их трусами и предателями и особо не сокрушались по поводу их ухода. До поры, до времени.

Четверо бунтарей отправились к Обугленному Совету — хранителям Эквилибриума (вселенского Баланса). Стоит отметить, что, на тот момент, Совет был еще весьма молодой инстанцией и практически не имел влияния. Однако четверо Нефилимов решили искупить свои грехи, присягнув на верность Равновесию в лице Совета и помочь ему заслужить авторитет и распространить свое могущество по всему Мирозданию.

Совет на такие соблазны (чем не соблазн — четыре отменных воина, клянущихся в своей бесконечной верности и преданности?) падок не был, а потому согласился, лишь поставив ряд условий. Первым из них было отречение от своих братьев и своего прошлого. Для этого Нефилимы должны были выбрать себе новые имена. Второе условие — Нефилимы должны доказать, что достойны стать исполнителями Совета. Для этого каждый из них должен был оседлать Призрачного коня. Учитывая, что этих животных невозможно покорить оружием, — лишь силой воли — задача была не из легких. И третье условие Обугленного Совета, оно же самое важное, звучало так: После соблюдения первых двух условий четверо присягнувших Совету Нефилимов получат статус Всадников Апокалипсиса (то есть, станут официальными исполнителями воли Обугленного Совета, а также их верными воинами и палачами), сразу же после чего приступят к выполнению своей первой миссии — уничтожению армии Нефилимов.

Не без душевных метаний и обливающихся кровью сердец, четверо новоиспеченных Всадников Апокалипсиса Смерть, Раздор, Ярость и Война отправились выполнять свою клятву. Они довольно скоро настигли своих братьев и несколько раз вступали с ними в бой, раз за разом убивая по несколько сотен.

Нефилимы, тем временем, добрались до реальности под названием Катезис (Kothysos). Как выяснилось уже в момент их прибытия, обитающие там Древние, прознав о том, что орда мчится в их сторону, наняли целую армию демонов, которые присоединились к ним в битве. Об участии Всадников в этом бою точно ничего неизвестно, однако, судя по тому, что Смерть помнит, как Нефилимы избавлялись от трупов своих врагов после той битвы, они, по меньшей мере, там присутствовали. Предположительно, они также сражались на стороне Древних.

»

Народ Смерти выиграл ту схватку, но слишком большой ценой. Если я не ошибаюсь, именно битва в Катезисе закончилась самыми значительными потерями в рядах Нефилимов за всю их историю, не считая Эдема.

Азраил, Darksiders: The Abomination Vault

Тем временем, в Мироздании появилась так называемая Обещанная земля — Эдемский сад. Это место, наиболее близкое к Раю — сад, полный красоты, покоя и наслаждения. По задумке сотворившего его Создателя, эта земля должна была достаться новой возникшей расе — людям. Однако они оказались недостойны, а потому были лишены возможности там обитать и изгнаны в новую реальность, ставшую Миром Людей (его еще называют Третьим Царством). В результате, Эдем опустел в ожидании Той Самой Расы, которая оправдает возложенные на нее надежды и будет достойна обладания им.

Узнав об этом, Авессалом задался целью привести свой народ в Эдемский сад и захватить эту землю. Обугленный Совет понял это практически сразу, а потому Всадникам Апокалипсиса было приказано объединиться с армией Небес и ждать Нефилимов в Эдеме. Ангелов решено было привлечь для этого дела по двум причинам: 1) Они — одна из самых дисциплинированных и военизированых рас в Мироздании. 2) Они — раса, наиболее приближенная к Создателю, а потому они обязаны исполнять его волю.

Долго ждать не пришлось.

Битва в Эдеме стала для армии Нефилимов последней. Всадники и ангелы уничтожили ее, а ее главнокомандующего — Авессалома — Смерть (единственный Перворожденный из Всадников) убил собственными руками. В отличие от своих солдат, которые, умирая, в виде душ отправлялись в амулет, принесенный Смертью с собой, Авессалом растворился во тьме и впоследствии стал источником Порчи.

»

Интересно, куда попали души твоих братьев? Я не видел их в своем царстве.

Костяной Владыка — Смерти, Darksiders II

Так был положен конец расе Нефилимов.

Настоящее времяПравить

»

-Нефилимы мертвы!
-Как раса? Да. Все до одного? Нет.

Хадримон и Белисатра, Darksiders: The Abomination Vault

В настоящий момент Всадники Апокалипсиса — это единственные оставшиеся Нефилимы в Мироздании. Они находятся на службе у Обугленного Совета и ревностно стерегут вселенский Баланс. Однако репутация их расы все равно накладывает на их деятельность свой отпечаток — окружающие воспринимают их, в первую очередь, как Нефилимов. И относятся к ним соответствующе.

Впрочем, нельзя сказать, что Всадники пытаются отречься от своих былых грехов. Напоминания о них они принимают не без боли, но с великой покорностью. Несмотря на то, что их нынешняя служба — это избранный ими путь к искуплению, по меньшей мере, один из них — Смерть — никогда не сможет простить сам себя за свои ошибки, вне зависимости от того, простит ли его за них Мироздание.

ОбществоПравить

Самый первый Нефилим, Авессалом, возглавлял весь свой народ.

Следом по иерархии шли так называемые Перворожденные, первое поколение Нефилимов среди которых был Смерть – авангардный генерал армии Нефилимов. Первое поколение возглавляло более слабое младшее поколение.

Некоторые Перворождённые, такие как Смерть, являлись ремесленниками. Они создавали оружие и броню для Нефилимов, а так же создали Великие Мерзости.

Среди армии Нефилимов существовало элитное подразделение Багровая Клятва. Члены этого подразделения были убийцами, специализировавшимися на тайном уничтожении вражеских группировок изнутри. Их доспехи были окрашены в темно-малиновый цвет.

ГалереяПравить

СмертьВойнаЯростьРаздорЧетыре Всадника
Добавить фото в галерею

Четыре всадника Апокалипсиса — термин, описывающий четырёх персонажей из шестой главы Откровения Иоанна Богослова, последней из книг Нового Завета.

Учёные до сих пор расходятся во мнениях, что именно олицетворяет каждый из всадников, однако их часто именуют Завоеватель (Чума, Болезнь), Война, Голод и Смерть (Мор). Бог призывает их и наделяет силой сеять святой хаос и разрушение в мире. Всадники появляются строго друг за другом, каждый с открытием очередной из первых четырёх из семи печатей книги Откровения.

Появлению каждого из всадников предшествует снятие Агнцем (Иисусом) печатей с Книги Жизни. После снятия каждой из первых четырёх печатей тетраморфы восклицают Иоанну — «иди и смотри» — и перед ним поочерёдно появляются апокалиптические всадники.

Четыре всадника Апокалипсиса

  • Завоеватель — первый всадник на белом коне, вооруженный луком.
  • Война — второй всадник на красном коне, вооруженный мечом.
  • Голод — третий всадник на черном коне, держащий в руках весы.
  • Смерть — четвертый всадник на бледном коне, вооруженный косой.

Трактовки

Претеристская точка зрения

Многие современные ученые и богословы рассматривают Откровение Иоанна Богослова с претеристской точки зрения, рассуждая, что его пророчества и видения относятся только к первому веку в Христианской истории. В этих суждениях, Завоеватель, всадник на белом коне, иногда рассматривается как символ парфянских войск: Всадник несёт лук, а парфянская империя в те времена как раз славилась своими конными лучниками. Парфянцев же в свою очередь часто ассоциировали с белыми всадниками. Некоторые ученые даже указывают конкретно на Вологеза I, Парфянского шаха, который вступал в схватки с Римской Империей, и даже выиграл одну значимую битву в 62 Н. Э.

Исторический контекст мог также повлиять и на образ Голода, чёрного всадника. В 92 Н. Э. Римский император Домициан пытался обуздать чересчур активное распространение виноградника, при этом стимулируя распространение зерновых, на что последовала бурная реакция протеста со стороны населения, в связи с чем он отказался от задуманного. Цель Голода истощить запасы ячменя и пшена, не трогая вино и елей, вполне может быть иллюстрацией вышеописанного события. Красный всадник, призванный забрать мир с земли, мог олицетворять внутригосударственные раздоры, бушевавшие во времена написания Откровения. Междоусобные конфликты бушевали в Римской империи в 1 веке Н. Э. и за небольшое время до него.

Другие точки зрения

Согласно теории церкви Святых последних дней (Мормоны), каждая из открываемых в Откровении семи печатей символизирует конкретный тысячелетний промежуток времени. Появление первого всадника, Завоевателя, появляющегося после снятия первой печати, ассоциируется с периодом 4000-3000 годов до Н. Э. Он олицетворяет пророчество Еноха, который, по мнению Мормонов, основал праведный город Зион примерно в тот период времени. В этой интерпретации, однако, белый всадник есть добро, а его «завоевание» рассматривается как победа морали, нежели победа в войне. Второй всадник представляет времена самого Ноя (3000-2000 гг. до Н. Э.). Третий всадник — эра Абраама (2000—1000 гг. до Н. Э.). Четвертый всадник — с 1000 г до Н. Э. и до рождения Иисуса Христа. Как и во многих других трактовках, последние три всадники олицетворяют Войну, Голод и Смерть соответственно. Мормонские богословы утверждают, что соответствующие катастрофы как раз бушевали в приписанные всадникам периоды истории.

Есть еще одна трактовка, сопоставляющия всадникам конкретные исторические события и даты. Так, в первые века христианства, в первом всаднике, сидящем на белом коне, толкователи признавали парфянского короля Вологеза, который в 62-ом году Н. Э. принудил римскую армию к капитуляции. Второй всадник был связан с британским восстанием 61-го года, в котором погибло до 150000 человек, или с войнами того же времени в Германии, или со смутами в Палестине. Третьему всаднику соответствовал голод 62-го года в Армении и в Палестине; четвертому — эпидемии 61-го года в Азии и Ефесе; пятой печати — Нероновы гонения на христиан.

В каждом веке Христианские богословы видят новые трактовки как всадников, так и Откровения в целом. Те, кто считает, что Откровение описывает современность, трактуют всадников по их цветам, используемым в современной истории. Красный, к примеру, часто приписывают Коммунизму, черный -символ Капитализма, зеленый же относят к появлению Ислама. Пастырь Ирвин Бакстер Мл., основатель Пастырства Конца времен, поддерживает такую трактовку.

Некоторые приравнивают четырех всадников к ангелам четырех ветров. (См. Михаил, Гавриил, Рафаил, и Уриил, эти архангелы часто ассоциируются с четырьмя сторонами света).

Еще одна интерпретация белого коня говорит, что он — Святой Дух, посланный в наш мир после смерти Христовой. Огненно красный конь — кровь, пролитая Христианскими мучениками. Черный конь олицетворяет разрозненность Еврейского народа во времена Римской Империи в 70 гг. Н. Э. Бледный конь олицетворяет Исламские народы (с прямой связью с Смертью и Адом, оставляемыми им).

Общее видение св. Андрея дает следующую трактовку всадникам: снятие первой печати — это посольство в мире св. Апостолов, которые, подобно луку, направивши против демонов Евангельскую проповедь, спасительными стрелами привели ко Христу уязвленных и получили венец за то, что истиной победили начальника тьмы — вот что символизирует собою «конь бел» и «седяй на нем» с луком в руках. Снятие второй печати и появление рыжего коня, сидящему на котором «дано бысть взяти мир от земли», обозначает возбуждение неверных против верующих, когда Евангельской проповедью нарушился мир во исполнение слов Христовых: «Не мир пришел Я принести, но меч» (Матф. 10:34), и когда кровью исповедников и мучеников за Христа обильно была долита земля. «Рыжий конь» — есть знак или пролития крови, или же сердечной ревности пострадавших за Христа. Снятие третьей печати и появление вслед за тем вороного коня со всадником, имевшим «мерило в руке своей», обозначает отпадение от Христа не имеющих твердой веры в Него. Черный цвет коня символизирует «плач об отпавших от веры во Христа по причине тяжести мучений». «Мера пшеницы за динар» означает законно подвизавшихся и тщательно сохранивших данный им Божественный образ; «три меры ячменя» — это те, которые, подобно скотам, по недостатку мужества, покорились гонителям из боязни, но после покаялись и слезами омыли оскверненный образ; «и елея и вина не вреди» означает, что не следует из-за страха отвергать Христово врачевание, оставлять без него уязвленных и «впадших» в разбойники, но приносить им «вино утешения» и «елей сострадания».

Снятие четвертой печати и появление бледного коня со всадником, имя которому смерть, означает проявление гнева Божия в отмщение за грешников — это различные бедствия последних времен, предсказанные Христом Спасителем (Матф. 24:6-7).

Согласно Свидетелям Иеговы, видение о четырех апокалиптических всадниках исполняется с 1914 года до уничтожения этой системы вещей. Это согласуется с Откр.1:1,10, где говорится, что события, описываемые в книге Откровение, происходят во «дне Господа». Первый всадник — Иисус Христос, которому был дан венец, символизирующий, что он начал править на небе как Царь (Даниил 7:13,14). Остальные три всадника символизируют войны (красный или рыжый), голод (вороной), болезни, эпидении и другие причины преждевременной смерти (бледный). В подтверждение этому Свидетели Иеговы приводят параллель между видением о четырех всадниках и признаками присутствия Христа и последних дней, о которых говорится в Евангелии от Луки (глава 21) и от Матфея (глава 24).

Чума, Война, Голод и Смерть

В данной интерпретации образ первого всадника меняется с Завоевателя на Мор (чума/болезнь), отделяемый, в свою очередь, от Смерти. Итак, первым из всадников появляется Мор, скачущий на белом коне. За Мором следует Война на кровавом коне и с огромным мечом. С Войной, в связи с массовыми разрушениями и мором, приходит Голод. Голод жирный, но скачет на дряхлом черном коне, олицетворяя обжорство и голод соответственно. И с голодом грядет Смерть. Её конь бледен. За ней следует Ад, поглощающий все оставшиеся души.

На этой интерпретации чаще всего базируются образы четырех всадников апокалипсиса в популярной культуре.

Другие упоминания

Захария также видел четырех коней (Захария 1:8-17, 6:1-8). В его видение первым пришел Красный, затем Черный, Белый и Бледный. Их он называет «четырьмя духами небес, которые когда-то стояли перед самим Владыкой всей земли.» Отличия коней Захарии от тех из Откровения в том, что их цвета, похоже, ничего не обозначают и не символизируют; кроме того, кони у Захарии исполняют роль, скорее, часовых, чем сил разрушения и страшного суда.

Видения Захарии, скорее всего, были навеяны Иоанном и тем, как тот описывал четырех всадников. Кроме того, летающие божественные всадники в мифологиях, как Иудейской, так и языческой.

В современной популярной культуре

  • Российский художник Юрий Шабельников в 2003 году создал работу «Present?», представляющую собой шелкографическое изображение обработанной особым образом с помощью графических редакторов цифровой копии знаменитой гравюры Альбрехта Дюрера «Четыре Всадника Апокалипсиса».
  • Знаменитый рестлер Рик Флер основал легендарную группировку «Четыре всадника» (англ. Four Horsemen).
  • В вымышленной вселенной комиксов Marvel у одного из злодеев, Апокалипсиса, в подчинении находятся группа могущественных существ, которых он назвал «Всадниками Апокалипсиса», их образы соответствуют распространённой точке зрения — Мор, Война, Голод и Смерть. Четверо всадников и сам Апокалипсис появляются в различных мультфильмах и компьютерных играх о Людях Икс.

Компьютерные игры:

  • В игре «World of Warcraft» один из боссов рейдового подземелья Наксрамас представляет собой четырёх всадников, в общих чертах напоминающих всадников Апокалипсиса.
  • Четверо всадников Апокалипсиса стали прототипом четырех богов Хаоса: Кхорна, Нургла, Тзинча и Слаанеш с серии игр «Warhammer Fantasy» и «Warhammer 40000»
  • В игре «Fallout Tactics: Brotherhood of Steel» можно встретить рассуждающих между собой четырёх всадников Апокалипсиса (англ. Four Horsemen) о том, что люди в процессе самоуничтожения прекрасно обходятся без их вмешательства.
  • В игре «Магия Крови» в дополнении «Время Теней» один из боссов является в виде всадников Апокалипсиса.
  • В пантеоне игр серии «Warlords» четырём народам покровительствуют всадники Апокалипсиса.
  • В игре «Summoner» присутствуют четыре босса-всадника, напоминающие всадников Апокалипсиса (Всадник Призрак, Всадник Феникс, Всадник Змея и Всадник Тигр).
  • В серии форумных игр «Pokemon World Game» один из высокоуровневых боссов предстает в виде библейских четырех всадников Апокалипсиса.
  • В игре «Quake 4» на уничтожение концентратора связи строггов отправляются четыре группы войск, с именами всадников Апокалипсиса.
  • В игре «Darksiders: Wrath of War» главный герой является одним из всадников Апокалипсиса — Войной.
  • В игре «Darksiders II» главный герой является одним из всадников Апокалипсиса — Смертью.
  • В «Hexen II» также появляются сии четыре всадника как боссы локаций.
  • В игре «Nethack» три всадника апокалипсиса являются боссами последнего уровня и узнают в игроке четвертого всадника, Войну.
  • В модификации Fall from Heaven для «Civilization IV» в качестве сюжета игры используется данная мистификация.
  • В игре «Aporkalypse: Pigs Of Doom» главными персонажами являются четыре необычные свиньи, которые пытаются остановить АпоРкалипсис (игра слов, англ. pork — свинина).
  • В игре «Red Dead Redemption: Undead Nightmare» по ходу прохождения, можно овладеть лошадьми, которые принадлежали всадникам Апокалипсиса.
  • В игре «The Binding of Isaac» есть четыре босса, символизирующие всадников Апокалипсиса.
  • В игре «Heroes of Might and Magic IV: Winds of War» в одном дополнении есть игровой сценарий с названием «Четыре всадника». В этом сценарии игроку необходимо за четыре месяца подготовиться к пришествию Всадников Апокалипсиса, заняв города и собрав войска. В этом сюжете Всадники Апокалипсиса предстают игроку в образе Повелителей Смерти.
  • В игре «Peace, Death!» четыре всадника апокалипсиса являются одними из главных персонажей.
  • В игре Call of Duty 4: Modern Warfare в брифинге миссии «Грехи отцов» появляется фото, на котором изображены «Всадники Хаоса»: Имран и Виктор Захаевы, аль-Асад и человек в маске с зачеркнутым лицом, что свидетельствует о его смерти (судя по всему Владимир Макаров, которого считали мертвым), возможно, именно всадников олицетворяют антагонисты Modern Warfare: Макаров — Смерть, аль-Асад — Мор, Захаев-младший — Голод, Захаев-старший — Война.

Литература:

  • В вымышленной вселенной Плоский мир Пратчетта существуют Всадники Абокралипсиса — пародийное обыгрывание библейского образа (причем там есть и пятый всадник — Хаос, впоследствии исключенный из числа всадников, которых таким образом осталось четыре). Всадники присутствуют также в совместной работе Пратчетта и Нила Геймана «Добрые предзнаменования», причем место первого всадника занимает Загрязнение, поскольку Мор подал в отставку после изобретения людьми пеницилина. В одной из книг у троих из них крадут коней и Всадники становятся «Одним всадником и тремя пешеходами», а Апокалипсис превращается в Абокралипсис.
  • В книге «Дневной дозор» С. Лукьяненко есть упоминание четырёх коней — аналогия с четырьмя персонажами книги — братьями Регина.

Музыка:

  • Джонни Кэш написал песню «The Man Comes Around» непосредственно о событиях Апокалипсиса, в которой он придерживается точки зрения, что первый всадник — это Иисус.
  • Существует немецкая группа «Die Apokalyptischen Reiter» (нем. Всадники апокалипсиса), поющая в стиле Metal. Всадники апокалипсиса изображены на обложке одного из альбомов этой группы, «Have A Nice Trip», и первая песня этого альбома, «Четыре всадника готовы» (нем. Vier Reiter Stehen Bereit), посвящена их теме.
  • Шестая песня альбома «United Abominations» группы «Megadeth» — «Блаженны мёртвые» (англ. Blessed Are The Dead) повествует о четырёх апокалиптических всадниках.
  • Вторая песня альбома «Kill ‘Em All» группы «Metallica», называющаяся «Четыре всадника» (англ. The Four Horsemen), посвящена апокалиптическим всадникам. В этой песне перечисляются их имена: «Время», «Голод», «Мор» и «Смерть» (англ. Time, Famine, Pestilence, Death).
  • В песне «Всадники» популярной рок-группы «АлисА» поётся именно о всадниках Апокалипсиса, используются цитаты из Нового Завета
  • На обложке четвёртого альбома британской рок-группы «Muse» Black Holes and Revelations изображены четыре всадника Апокалипсиса, олицетворяющие религию, богатство, самолюбование и власть.
  • Последняя песня альбома «Myths of the Near Future» британской нью-рейв-группы «Klaxons» называется «Four Horsemen of 2012».
  • Песня вокалиста Bruce Dickinson «Darkside Of Aquarius» рассказывает о приходе четырех всадников
  • Немецкая блэк-метал группа «Aeba» в качестве названия использует аббревиатуру имен всадников Апокалипсиса.
  • В песне Der Meister немецкой индастриал-металл группы «Rammstein» повествование ведётся от лица Всадников Апокалипсиса.
  • Песня группы «Aphrodite`s Child» альбома под названием «666» называется «The Four Horsemen».
  • Песня российской метал-группы «Континиум» из альбома «Рождённый металлом» «Слишком поздно», повествует о Конце Света, и в ней непосредственно упоминаются Четыре Всадника Апокалипсиса.
  • Песня «Pale Horse Apocalypse» группы «DevilDriver» с альбома «The Fury Of Our Makers Hand», 2005 год.
  • Обложкой альбома «Babylon» американской хард-рок/глэм-метал группы «W.A.S.P.» послужило красочное изображение четырех живых мертвецов верхом на конях, вероятно под этими существами и подразумевались четыре всадника апокалипсиса.
  • В песне «Behold a Pale Horse» aмериканской группы «Saviour Machine» повествуется о пришествии четвертого всадника.
  • В клипе на песню «Getting nowhere» группы «Magnetic man» показываются четверо велосипедистов на BMX, изображающие четырёх всадников Апокалипсиса.
  • Инструментальный альбом шведской группы «Dice», играющей в стиле прогрессив-рок, называется «The Four Riders Of The Apocalypse» (1992, записан в 1977 г.). Он представляет собой концептуальное произведение, поделенное на главы, которые называются «War», «Disease», «Greed» и «Death», и оформлен альбом соответственно — на обложке четыре всадника Апокалипсиса.
  • Тематика всего альбома шведской дэс-метал группы «Demonoid». Непосредственно о всадниках повествует песня «Arrival of The Horsemen» на этом альбоме, а также его обложка.
  • На обложке альбома «Weird Al» Yankovic — Apocalypse, изображены 4 всадника апокалипсиса, на черном коне изображен сам «Странный Эл»
  • Четвёртый альбом финской метал-группы «Lyijykomppania» получил название «Sota, nälkä, rutto, kuolema» («Война, голод, мор и смерть»), а на его обложке изображены четыре всадника.

Сериалы:

  • «Зачарованные» (США) — Всадники это высшие демоны, которыми управляет Хозяин подземного мира.
  • «Сверхъестественное» (США) — Всадники Апокалипсиса — четыре могущественных существа, вместо лошадей использующие спортивные автомобили.
  • «Удивительные странствия Геракла» (США-Новая Зеландия). Архангел Михаил освобождает Всадников Апокалипсиса, но Гераклу и Иолаю удаётся предотвратить конец света.
  • «Горец» — Всадники Апокалипсиса это четверо могущественных бессмертных, наводивших ужас на древний мир в бронзовом веке. Смертью был один из главных героев сериала — Митос.
  • «Вавилон-5», научно-фантастическоий телесериал. Посол Центавра Лондо Моллари называет трёх своих жён «Чума, Голод и Смерть», тогда как сам выступает зачинщиком войны.
  • «Декстер». В шестом сезоне сериала, профессор Гелар и его помощник Тревис, воссоздают сцены из книги откровений, одной из которых является появление четверых всадников Апокалипсиса.
  • «Секретные материалы» В седьмом сезоне в 4 серии некромант вызывает четырёх всадников Апокалипсиса в виде покончивших с собой бывших агентов ФБР в ожидании конца света. Также в этой серии имеются отсылки к другому сериалу Криса Картера — «Тысячелетие».
  • В телесериале «Сонная лощина» Всадники Апокалипсиса являются одними из главных антагонистов.

Фильмы:

  • Фильм «Четыре всадника Апокалипсиса» Висенте Бласко Ибаньеса 1962 года.
  • Фильм «Багровые реки 2. Ангелы Апокалипсиса» (Франция — Великобритания — Италия).
  • Фильм «Всадники» (англ. The Horsemen), режиссер: Йонас Акерлунд (Jonas Åkerlund), США, Канада, Mandate Pictures. Недавно овдовевший и всё ещё оплакивающий смерть своей жены, детектив обнаруживает таинственную связь между собой и подозреваемыми в серии кровавых, ритуальных убийств.

Галерея

Добавить фото

XYZ SchoolFollow Aug 12 · 13 min read

Всадники Апокалипсиса — популярные в массовой культуре персонажи, но при этом в Библии они упоминались вскользь, без лишних подробностей. Неопределённость в их облике давала художникам разных эпох простор для воображения. Художники из Vigil Games, а в последствии — из Gunfire Games и Airship Games — , создали на их основе что-то вроде команды супергероев.

Вместе с старшей художницей по персонажам в Blizzard Тамарой Бахлычевой и концепт-художником Иваном Растригиным (Star Wars: The Old Republic, Subnautica) мы разобрали образы четырёх Всадников из четырёх частей Darksiders. Рассказываем, как они устроены.

Авторы: Дарья Кулагина-Кравчук, Юрий Кулагин

Люди-Икс Апокалипсиса

Команда Всадников из Darksiders — это не библейские персонажи, а именно команда, как супергерои из «Мстителей», «Лиги Справедливости» или «Людей Икс». Это заметно не только в том, что мотивы из Нового Завета были интерпретированы авторами игры весьма вольно, но и в характерах героев, а также в их новом, более «комиксовом» внешнем облике. Такие перемены — в первую очередь заслуга креативного директора серии Джо Мадурейры.

Тамара Бахлычева, художница по персонажам:

Если идти в самые истоки, то дизайн и стилизация персонажей Darksiders создавались под большим влиянием стилистики креативного директора Джо Мадурейры — художника, который аж с 16 лет начал работать в Marvel Comics в качестве интерна, и чей визуальный язык формировался в контексте комиксов.

Джо Мадурейра

До прихода в Vigil Games «Джо Мэд», как он сам любит себя называть, рисовал комиксы про Людей Икс — Uncanny X-Men и Astonishing X-Men, а затем решил попробовать себя и в игровой индустрии. Его первые два проекта — Dragonkind и Trade Wars: Dark Millennium — отменили, а вот MMORPG Dungeon Runners добралась до релиза. А потом Мадурейру позвали в недавно образованную студию Vigil Games для работы над новой игрой.

Джо Мадурейра, креативный директор серии Darksiders:

Мы хотели создать историю о команде тёмных супергероев. Кто-то предложил идею о Всадниках Апокалипсиса — мы дружно посмеялись, но потом задумались… Ведь об этих персонажах что-то слышал каждый. Одни считали их хорошими ребятами, другие — плохими. Но почти вся доступная информация о них была интерпретациями мифа.

Источник

Концепт-арт Darksiders

Идея сделать игру про Всадников Апокалипсиса долгое время была в Vigil Games чем-то вроде внутренней шутки. Но постепенно к ней начинали относиться всё серьёзнее — она отлично подходила под концепцию игры о команде героев, а сами Всадники несли в себе подходящее мрачное настроение. В итоге именно эту концепцию Джо Мадурейра и взял за основу: избавил её от религиозных мотивов и получил главных героев Darksiders.

Джо Мадурейра, креативный директор серии Darksiders:

Я смотрел на всю эту идею со Всадниками именно как художник комиксов. Мне герои представлялись не как кто-то, кто живёт в мире ангелов и демонов, а как персонажи графического романа — этакими Людьми-Икс Апокалипсиса. Внутри команды мы даже описывали сеттинг как «Люди-Икс попадают в фильм-катастрофу во вселенной Властелина Колец».

Источник

Darksiders III

Общий стиль

Как и у любого хорошего комикса, у Darksiders есть общий стиль — местами утрированный, местами непропорциональный, но помогающий органично смотреться в одном кадре здоровяку с мечом-кладенцом и доминантной леди с хлыстом. Этот стиль успешно пережил и смену движка в третьей части, и переход к изометрической камере в приквеле.

Тамара Бахлычева, художница по персонажам:

Общий подход к дизайну во всех частях Darksiders довольно похожий. Возможно потому, что дизайн героев был разработан в самом начале работы над этой Вселенной. Так как изначальная визуальная база была весьма крепкой, на общий дизайн не сильно повлияли ни определённые расхождения во время разработки последних частей, ни уход людей, которые закладывали это видение.

На таких проектах очень сложно выдерживать единый визуальный стиль — причём не только в художественном плане, но и в техническом. Расхождения в игровых ассетах за 10 лет могут быть очень сильными, так как технологии постоянно улучшаются, поэтому часто приходится переделывать старые вещи и доводить до современных стандартов качества. На мой взгляд, Всадники из Darksiders, несмотря на очень яркую индивидуальность, схожи между собой, потому что их дизайн соответствует стилю их вселенной.

Darksiders

Общий стиль не помешал каждому выглядеть индивидуально. Художники во главе с Джо Мэдом достигли этого несколькими путями. У героев есть выделяющиеся черты вроде маски Смерти или волос Ярости. Также у них контрастные акцентные цвета — ярко-красный капюшон Войны трудно спутать c фиолетовой накидкой Раздора.

Тамара Бахлычева, художница по персонажам:

Всадники отличаются ещё и материалами, из которых состоит их экипировка, а также тем, как эти материалы себя ведут. Война носит тяжелый доспех из старого, побитого металла, Смерть в своём классическом виде ходит в костяных доспехах c открытым торсом, да и в целом состоит из разных органических материалов.

Ярость же носит блестящий и тонкий металлический доспех с вставками из кожи и несколькими слоями пластин, а Раздор более технологичен, контрастен и чем-то напоминает нанокостюм из серии Crysis.

Darksiders III

Наконец, дизайн четвёрки прозрачно намекает на геймплей за каждого из них. Здоровяк Война со своим огромным мечом явно предполагает сильные удары и некоторую медлительность, подтянутый Смерть ассоциируется с акробатическими эпизодами и быстрыми, чуть ли не скрытными атаками. Гибкая Ярость хорошо сочетается с гибкостью её хлыста, а щеголяющий ковбойскими кобурами Раздор соответствует своему огнестрельному стилю боя.

Война

Война был первым Всадником, с которым познакомились игроки. Для оригинальной Darksiders у разработчиков было много задумок, среди которых нашлось место и кооперативной игре, и боевику с выбором персонажей, но в конце концов герой остался только один.

Войну выбрали потому, что он — самый могучий и, разумеется, воинственный из четвёрки. Джо Мадурейре казалось, что именно образ грозного воина с огромным оружием будет хорошо смотреться на промо-материалах и лучше привлечёт игроков к новому IP.

Джо Мадурейра, креативный директор серии Darksiders:

Из четырёх Всадников апокалипсиса Война — самый «крутой». Он воин с огромным мечом, который скачает на красном, объятом пламенем скакуне, что несёт погибель всему живому. При этом Война — не плохой парень. Добряком его, конечно, тоже не назвать, но он знает, что такое моральные ценности и честь.

Источник

Darksiders

Дизайн Войны рождался в творческих муках. Джо Мэд понимал, что герой должен быть олицетворением конфликта, но смешение современного и фэнтезийного сеттинга предоставляло огромный простор для экспериментов. Какое-то время вместо меча у Всадника был полноценный миниган, а тяжёлые латы в определённый момент напоминали технологичную броню Мастера Чифа.

Дэвид Адамс, генеральный менеджер трилогии Darksiders:

У нас было полдюжины концептов Войны, многие из них мы так никому и не показали. Поначалу он был похож на Робокопа в механической броне — ничего общего с финальным вариантом. А до этого Война был благородным рыцарем в сияющих синих доспехах. Даже подход в целом менялся — мы то экспериментировали с откровенно мультипликационным стилем, то одевали героя в реалистичные материалы.

Источник

Концепт-арт Darksiders

В конце концов Джо Мэд с командой художников остановился на классическом фэнтези-стиле. Война получил тяжёлый доспех, капюшон с небольшой накидкой и очень стилизованные пропорции — массивные сапоги и плечи сочетаются с относительно небольшой головой. Его доспех несимметричен и украшен лицами побеждённых врагов — так художник хотел показать, что все элементы брони — артефакты, собранные на полях сражений.

Джо Мадурейра, креативный директор серии Darksiders:

Война — древнее создание, которое давно уже сражается с ангелами и демонами, у него от этих схваток должны оставаться трофеи… Отсюда — лица повсюду на его броне. Так я хотел подчеркнуть, что его доспех важен, что разные его части он постепенно добывал в приключениях.

Источник

Концепт-арт Darksiders

Основное оружие Войны — клинок под названием «Пожиратель Хаоса». Его дизайн продолжает основные тему лицами павших врагов и непропорциональными размерами. Вспомогательное — боевая перчатка, которая одновременно служит и элементом доспеха, и крюком, что может притягивать Войну к противникам или противников к нему. Также Всадник часто пользуется оружием своих братьев — револьвером Раздора и косой Смерти, причём те не выглядят в его руках инородно из-за общего стиля.

Смерть

Смерть — старший из Всадников, его уважают братья и сестра, и из-за этого он фактически считается неформальным лидером четвёрки. Игроки его тоже любят — на это указывают впечатляющие продажи второй части игры. Хмурый, язвительный и патлатый супергерой в костяной маске после относительно простого по характеру Войны ощущался интереснее.

Изначально разработчики не собирались посвящать вторую часть Darksiders именно Смерти — они планировали ввести в сиквеле всю четвёрку героев, но поняли, что ни бюджета, ни опыта, ни людей у них на это не хватит. Тогда-то выбор и пал на Бледного Всадника.

Darksiders II

Джо Мадурейра, креативный директор серии Darksiders:

Смерть и Война — два очень разных героя. Это заметно и в геймплее — они по-разному сражаются и перемещаются по миру — и в их характере. Война — это всё же положительный герой: он ценит честь и справедливость, уважает древние законы. Смерть, напротив, непочтителен к традициям мира ангелов и демонов, ему плевать на баланс сил. Он — та ещё саркастичная сволочь, но оттого только интереснее наблюдать за его взаимодействием с другими персонажами

Источник

В представлении авторов Смерть должен был стать своеобразным аристократичным киллером в фэнтези-мире. На разных стадиях разработки его описывали то как дикого, словно зверь, героя, то как надменного и ловкого маньяка или как элегантного и расчётливого профессионала. В финальном образе все эти черты соединились — какие-то лучше проявляются в геймплее и боевых анимациях, другие хорошо видны в диалогах и кат-сценах.

Концепт-арт Darksiders II

Дэвид Адамс, генеральный менеджер трилогии Darksiders:

Смерть — самый устрашающий всадник, ведь когда Смерть вступает в бой, он, простите, смертоносен. Его маска — это маска палача, а смерть — это его ремесло, он уже давно этим промышляет — забирает человеческие жизни.

Источник

В комиксах и кат-сценах из первой части герой носил накидку, которая полностью скрывала ноги и напоминала призрачный балахон. Но для игрового образа Джо Мэд сильно переделал наряд — накидка уступила место кожаной броне до пояса с металлическими вставками, лёгкими повязками на руках и тяжёлыми сапогами. А вот голый торс остался на месте.

Darksiders II

Иван Растригин, концепт-художник:

У Смерти выделяется когтеобразный силуэт, который повторяется во многих элементах доспеха, в оружии, а также встречается на классических изображениях Всадников Апокалипсиса. Подсознательно этот силуэт воспринимается враждебно, а уж когда весь персонаж состоит из видоизменённых острых орнаментов, то он передаёт ощущение опасности, остроты, злости, даже ярости.

У Смерти есть много вариантов брони, которые игроки могут находить и использовать во время прохождения. Единственным постоянным элементом дизайна остаётся его голова. Маску в форме черепа Всадник носит всегда, хотя более-менее человеческое лицо за ней всё равно проглядывается. Но игроку его никогда не показывают, — даже в тот единственный момент, когда персонаж снимает маску.

Концепт-арт Darksiders II

Джо Мадурейра, креативный директор серии Darksiders:

Я надел на Смерть маску, потому что он должен оставаться загадочным, чтобы каждый игрок сам представил, как выглядит настоящее лицо Мрачного Жнеца. Хотя и с другими вариантами мы тоже экспериментировали — пытались показать героя без маски, но быстро поняли, что это разрушает всю загадочность.

Источник

Оружие Мрачного Жнеца — каноничная коса, но с поправками на игровой процесс. Так как Смерть задумывался более быстрым и ловким персонажем с яростными, короткими атаками, косу ему дали трансформирующуюся — обычно она выглядит как два загнутых одноручных клинка. Впрочем, другим оружием Всадник тоже не брезгует — в зависимости от ситуации, он может пользоваться топорами, когтистыми перчатками или даже огнестрелом.

Darksiders II

Ярость

Ярость — самый неканоничный персонаж из игровой четвёрки. Мало того, что она — женщина, так она ещё и тематически далека от своего прообраза — Голода. Единственное, что их связывает — цвет скакуна, который, правда, погибает ещё до событий игры.

Над дизайном Ярости Джо Мадурейра работал меньше всего, так как после распада Vigil Games только консультировал разработчиков Darksiders III, не принимая активного участия в создании игры. Он взял концепт героини, нарисованный им же ещё для первой части, и слегка «облагородил», надев на Ярость подвижный доспех вместо откровенного бронебикини, которое было нормой для женских героев из нулевых.

Darksiders III

Потом дизайн Ярости попал в руки дизайнеров из Gunfire Games, которым предстояло определиться с акцентным цветом героини. Разных палитр было прорисовано множество, но в итоге это сыграло разработчикам на руку — концепт-арты легли в основу пяти форм, которые персонаж может переключать на ходу.

В отличие от своих слегка сгорбленных братьев, Ярость отличается прямой осанкой, — точнее, почти солдатской выправкой. Это подчёркивает её характер и роль в сюжете — пока остальные Всадники строят свои планы, Ярость выступает в роли верного исполнителя, который готов выслушать приказы от вышестоящих лиц и беспрекословно отправиться их выполнять.

Концепт-арт Darksiders III

Доспех Ярости задумывался как практичное снаряжение боевого мага — то есть персонажа, который не должен регулярно подставляться под удары. Поэтому он покрывает тело героини не полностью, а местами вообще состоит из ремней и подвижных кожаных элементов. На фоне такого снаряжения самым выделяющимся элементом стали волосы.

Дэвид Адамс, генеральный менеджер трилогии Darksiders:

Развевающиеся волосы Ярости — важная часть персонажа. Мы хотели придать ей какую-то узнаваемую деталь, как маска у Смерти или вообще всё у Войны. Её волосы находятся на первом плане на всех артах, а в самой игре меняются в зависимости от способностей, которые Ярость использует.

Источник

Darksiders III

А ещё движение волос Ярости хорошо сочетается с движением оружия героини — Презрения. В отличие от внушительного арсенала братьев, Ярость довольствуется одним хлыстом, который в зависимости от выбранной формы может превращаться и в копьё, и в молот, и в экзотичный парный кистень.

Сочетание хлыста и кожаного доспеха намекает на ещё одну черту характера Ярости — жажду власти. Не глобальной — ангелами и демонами Всадница повелевать не собирается, — но её часто посещают мысли о том, что именно ей должны подчиняться братья.

Darksiders III

Раздор

Раздор появился в качестве играбельного персонажа примерно в одно время с Яростью, но над ним Джо Мадурейра работал более плотно. Правда, масштабных изменений в облике не потребовалось — автор только обновил образ для новых технологий в третьей части, а потом слегка «омолодил» для предыстории героя в Darksiders Genesis.

Джо Мадурейра, креативный директор серии Darksiders:

Забавно, но дизайн Раздора я придумал примерно тогда же, когда и облики Войны, Смерти и Ярости — то есть задолго до того, как вообще появилось название Darksiders. Наброски других Всадников я правил перед добавлением персонажей в игру, но Раздор в результате оказался очень похож на первый концепт.

Источник

Концепт-арт Darksiders

Дизайн Раздора вдохновлён классическим ковбойским образом — отсюда и два револьвера, и характерные оружейный пояс с огромной выделяющейся пряжкой, и даже кусок ткани на шее, который намекает на старомодное пончо. В первых набросках влияние Дикого Запада прослеживалось совсем отчётливо, а в третьей части игры и в Genesis к нему добавили технологичности.

А вот с характером героя получилось сложнее. Изначально Раздор должен был стать хладнокровным и молчаливым убийцей, однако такой образ сильно пересекался со Смертью. Тогда разработчики решили сыграть на контрасте: в Genesis Раздор и Война сражаются бок о бок, поэтому их сделали полными противоположностями.

Darksiders Genesis

В дизайне это уже было заметно — тяжёлый, массивный Война сильно отличался от шустрого и лёгкого Раздора, а различия в характере подчеркнули с помощью более ехидной натуры героя. Там, где Война относится к ситуации со всей серьёзностью и невозмутимостью, Раздор обязательно отшутится, над кем-то поиздевается или просто докопается до брата.

Джо Мадурейра, креативный директор серии Darksiders:

Парочка невозмутимых героев в одной игре выглядела бы скучно, поэтому мы добавили Раздору саркастичности. Теперь он — юморист, который ещё и любит убивать. Ему нравится тёмная сторона работы Всадников. А ещё ему нравится подначивать Войну, и через это подаётся развитие взаимоотношений двух героев, которые в начале игры не очень-то доверяют друг другу.

Источник

Darksiders Genesis

Вооружение Раздора состоит из двух фирменных револьверов — чёрного четырёхствольника Пощады и белого однозарядного Искупления, которые Всадник использует парно, стреляя по-македонски. На крайний случай, если револьверы не помогли, у него есть парные кривые клинки, но на этом его арсенал заканчивается.

Комиксы и гравюры

С классическими библейскими Всадниками Апокалипсиса герои Джо Мадурейры имеют мало общего. Это было осознанное отступление от первоисточника, ведь не все Всадники вписывались в концепцию «команды супергероев». А некоторые совсем не подходили задуманному игровому процессу — например, слишком неуклюже бы выглядел боевик с Голодом в главной роли, если бы из оружия у него были только весы.

Джо Мадурейра, креативный директор серии Darksiders:

Когда разговоры о Darksiders ещё только начинались, а игра задумывалась как кооперативное приключение, мне вдруг представился экран выбора персонажа и игроки, которые говорят друг другу «Я буду Чумой… А я — Голодом». И это совсем не было похоже на крутые имена для персонажей видеоигры.

Источник

«Воины Апокалипсиса», художник — Виктор Васнецов

Разработчики из Vigil воспользовались тем, что в Новом Завете описания Всадников Апокалипсиса были довольно размытыми, а их трактовки встречались вообще на любой вкус и цвет. Например, у каждого из Всадников было сразу по несколько имён, а об их характерах Иоанн Богослов почти не упоминал.

Джо Мадурейра, креативный директор серии Darksiders:

Самое крутое в четырёх Всадниках — то, что о них все что-то слышали, но информации об их истории очень мало. Это позволило нам разойтись на полную катушку и сделать Всадников отдельными, полноценными персонажами — настолько крутыми, насколько возможно.

Источник

«Четыре Всадника Апокалипсиса», художник — Беат Лиебанский

Найти параллели с традиционным изображением Всадников у героев Darksiders можно. Война зациклен на правосудии, как и его прообраз, который вершит суд от имени Бога. Смерть своей костяной маской обязан старым гравюрам, на которых он изображён в виде скелета на коне. Да и особая форма Всадника из игры — это классический Мрачный Жнец в длинном балахоне и с косой.

Куда интереснее ситуация с Раздором. С классическим образом он имеет куда больше общего, чем может показаться. Второе имя Раздора — Завоеватель, как и у Чумы. Библейский Чума тоже нёс в руках дальнобойное оружие — лук с двумя стрелами. У стрел тоже были свои имена — Аполлон и Артемис, и эти стрелы несли в мир людей разные заболевания. Так что, если представить, что Завоеватель в какой-то момент просто сменил лук на более современный огнестрел, то Раздор окажется очень каноничным персонажем.

«Четыре всадника Апокалипсиса», художник — Альбрехт Дюрер