3 осевой подвес

Если у вас есть квадрокоптер, с его помощью вы можете снимать потрясающие видеоролики с воздуха. Чтобы колебания дрона при полете не ухудшали качестве видео, вам необходимо купить подвес для квадрокоптера. Правильно подобранный девайс будет стабилизировать движение камеры, и даже если дрон попадет в воздушную яму, на получившемся видео этого совсем не будет заметно.

Подвес представляет собой двустороннее крепление, которое соединяет камеру с дроном. Он состоит из системы противовесов и рычагов, не позволяющих камере колебаться из-за неровных движений дрона в воздушных потоках.

Система рычагов в подвесе может функционировать на механическом или электронном приводе. Электронный привод лучше смягчает колебания дрона, чем механический, но он может “заглючить” и испортить видео, беспорядочно вращая камеру во все стороны.

2-ух осевой подвес

Подвесы для квадрокоптеров бывают двух типов: двухосевые и более современные трехосевые. Двухосевые стабилизаторы регулируют только движение камеры вперед-назад и вправо-влево. На трехосевых добавляется еще и вертикальное выравнивание — очень полезное усовершенствование, которое спасает запись при попадании квадрокоптера в воздушную яму. Поэтому если вы хотите снимать с воздуха в наилучшем качестве, вам лучше купить стабилизатор с трехосевым выравниванием.

3-ех осевой подвес

Существуют модели квадрокоптеров со встроенной видеокамерой и стабилизатором. Однако на практике видеозаписи, снятые подобными устройствами, получаются менее плавными и ровными, чем снятые дронами с камерой на подвесе. Встроенный стабилизатор оказывается полезен только при колебании дрона на 1-2 сантиметра, с более сильным шатанием он не справляется.

Дрон DJI Phantom с фирменным подвесом для GoPro

Если вы покупаете дрон для того, чтобы снимать видеоролики с воздуха, обратите внимание на квадрокоптеры DJI. На все дроны этой модели можно прикрепить камеру через подвес, что поможет вам получить видео наилучшего качества.

Профессиональный подвес для беззеркальной камеры

Цены на подвесы для квадрокоптера начинаются со 100 долларов (есть вариант сэкономить и заказать подвес на AliExpress за 3-5 тысяч). Но если вы хотите приобретси качественный продукт, рекомендуем подкопить к сумме 20 — 30 тысяч рублей. Верхняя отметка ценового диапазона — 200 тысяч рублей, это высокотехнологичные подвесы для профессиональной видеосъемки. По мнению экспертов, лучшими подвесами для квадрокоптера являются модели Zenmuse x5r, Zenmuse h4-3d, Tarot T4-3D.

Лучше всего покупать подвес той же марки, что и ваш квадрокоптер. В ином случае, выбирая подвес для камеры в интернет-магазине, внимательно ознакомьтесь с его техническими характеристиками. Убедитесь, что выбранный девайс подходит к вашей модели квадрокоптера.

Удачной вам видеосъемки.

Гироподвес на две оси Brushless PTZ Gimbal для камеры квадрокоптера

Гироподвес с контроллером для камеры на MJX Bugs 3.
В обзоре будет информация об установке подвеса на квадрик, плюс модели адаптера (для 3д печати), а также бонусом модель крепления подвеса к селфипалке (аля бюджетный стедикам).
2Axis Brushless PTZ Gimbal Camera Mount — недорогой и простой двухосевой подвес для камеры на р/у технику. Чаще всего такое устанавливают именно на мультикоптеры — именно из-за удобства (малый вес и габариты). Можно подвешивать не только экнш-камеру для записи полетов, но и FPV камеру — гораздо комфортнее пилотировать.

Для чего нужен подвес — все просто. Подвес стабилизирует рамку с камерой относительно притяжения земли и удерживает это положение. Причем при каждом включении он устанавливает баланс рамки (center-of-gravity posttion) с установленной камерой (либо пустой), причем масса камеры может быть различная (в пределах до 70 г). В полете это положение удерживается непрерывно за счет компенсации отклонений движениям моторчиков. В данном модели предусмотрена компенсация по двум осям, в более дорогих — по трем. Также на плате контроллера присутствует вход внешнего сигнала отклонения камеры Pan/Tilt — управление наклоном и поворотом камеры по требованию. Заданное положение будет также стабилизироваться.
Более дешевые модели, кстати, идут без контроллеров — только рамки с двигателями. Докупать контроллер нужно будет отдельно. А в обозреваемой модели все все есть + в комплекте есть провода для подключения и установочный комплект (винты, стойки).
Особенности: черный и металлический (серебристый) фрезерованный алюминиевый каркас.
Особенности данного подвеса: простая и прочная конструкция и небольшой вес из-за применения фрезерованных алюминиевых деталей. Использование в качестве приводов бесколлекторных двигателей также повышает надежность и уменьшает вибрации самого подвеса. Дополнительно установлены резиновые амортизаторы. На подвесе установлен контроллер, плюс плата гироскопа. Нужно просто подать на него питания — и он начнет работать.
На фотографии представлены все комплектующие подвеса. Обратите внимание на четыре резиновых амортизатора — дополнительная защита от вибраций корпуса мультикоптера.

Характеристики:
— Type: PTZ Gimbal
— Axis: 2 axis gyro, brushless gimbal driver
— Flight controller: BGC
— Weight: 230/300gram with/without Gopro hero 3
— Compatible camera: Gopro hero camera( not included)
— Sensor: GY6050
— Power: 1A DC-DC LDO module
— Peak current: 10A
— Interface mini USB/IIC interface
— Firmware: Alexmos V2.3B5 (Updated from BGC3.1 by GLB).
— Battery plug type:JST plug
— Voltage:12V
Упаковка и комплект.
Пришло в коробке, картонной, просторной))))

Внутри комплект: подвес в сборе, инструкция.

Провода: несколько проводников (типа Dupont), плюс JST plug для пайки (хвостик). На плате припаян штекер JST. Монтажный комплект — четыре латунных стойки М3 и 8 крепежных винтов к ним.

На всякий случай фото инструкции


Внешний вид гироподвеса.
Как я уже сказал, подвес полностью собран и готов к работе. Камера фиксируется специальной липучкой с окошком *(на фото синего цвета).

Двигатели в металлических корпусах — это одновременно и прочность, и неплохой отвод тепла.

Две оси — две рамки с двигателями. На первой рамке закреплена вторая рамка со вторым двигателем и креплением камеры.

В основании установлены амортизаторы. Вообще цвет амортизаторов может отличаться от партии к партии. А также встречал крашеные алюминиевые рамки.

По железу — используются бесколлекторные двигатели типоразмера 2208 (без маркировки), а вот с контроллером интереснее.

Контроллер SimpleBGC Gimbal Controller сделан на Атмега328. Прошивка доступна, можно .

На плате видны диоды Шоттки (SS14), стабилизатор AMS1117, справа два входа установки угла Pan/Tilt

Мега крупным планом. Слева от меги стоит преобразователь CP2102 — подключен к шине USB.

Выходы на двигатели запитаны через группу мосфетов 4606С (N-CHANNEL 60V/7.5A SO-8 STripFET POWER MOSFET)

Маркировка акселерометра: INVENSENSE MPU-6050 DIY 627-E1 — Motion Processing Unit MPU-6050 на базе 3-осевого МEMS гироскопа.

Установка камеры.
Порядок установки простой. Сначала нужно расцепить резиновые амортизаторы-бочонки, и получить доступ к верхней крышке. Установить крышку на корпус мультикоптера, при необходимости можно использовать латунные стойки. Крепеж из комплекта (М3), но я использовал свой по месту.
Далее, устанавливаем обратно к крышке подвес и резиновые амортизаторы.
Крепим на липучку камеру.
Если есть дополнительно каналы на мультикоптере для управления камерой (Pan/Tilt), то можно подключить и их.

Небольшое примечание — сначала закрепите камеру на подвесе (и естественно — подвес на квадрике), и только потом подавайте питание. Иначе квадрик «запомнит» холостое положение, которое после установки камеры изменится, подвес начнет дергаться и т.п. То же самое касается установки камеры без аккумулятора — масса аккумулятора будет также влиять. Так что сначала установка, потом питание.

Для подключения питания подвеса нужно вывести от батарейки мультикоптера хвостик с JST. Подвес работает от 2S (7.4V), но желательно использовать 3S батареи (11.1V), в спецификации указано про 12В.

На плате, кстати, находится аппаратная кнопка — она будет нужна для установки положений и регулировки PID.

Пробуем подать питание — загораются светодиоды на плате контроллера и плате акселерометра.
Работа подвеса при питании — постепенно выходит на режим, при закритичных отклонениях начинается вибрация, если совсем перебор или превышение усилия (заклинивание), то двигатели временно отключаются.


Масса с камерой и адаптером в пределах 300 г. Лучше не превышать это значение.

Отдельно подвес весит около 200 г. На фото подвес + адаптер.

Дальше стояла задача закрепить подвес на корпусе квадрокоптера, а конкретно — на неплохом бюджетном бесколлекторнике MJX Bugs3.
Будет несколько скринов, из разряда «как нарисовать сову».
Мне пришлось по размерам посадочного места в квадрике (там сложная форма с замком) и крепления на подвесе (5 отверстий Ø3 мм, шаг 10 мм) рисовать с нуля адаптер для крепления. Примерно раза с третьего получилось сделать крепление.

Естественно, все это проще сделать методом 3Д печати — дел на 20 минут и три копейки.

Особенно долго «попадал» в размеры замочка на корпусе квадрика. Зато подвес сейчас быстросъемный.

Получается достаточно неплохо.

Установленный адаптер на квадрик.


Для демонстрации подвеса попробовал сделать несколько видеороликов (будут гифки).
Наклоны квадрика из стороны в сторону подвес отрабатывает быстро))))

Будет вид сбоку. Квадрик наклоняется вперед и назад.
Хорошо видна стабилизация рамки с камерой.

Чуть усложнил задачу.
Наклоны по двум осям.
Камера остается в одном и том же положении.
Единственно — меняется высота. То есть на видео будет заметно перемещение вверх и вниз.
Хотя если записываете полет с большой высоты и рядом не за что зацепиться глазу, то заметно вообще не будет.

Аналогично, был сделан адаптер для крепления подвеса к штативу или сейфипалке (1/4″ стандартная фоторезьба — дюймовая).

Крепление гироподвеса обеспечивается к стандартной резьбе от штатива 1/4″.

Удобно использовать селфипалку с таким креплением, получается стедикам для экншкамеры.
Наклоны из стороны в сторону.

То же самое, сбоку.

Как стедикам можно использовать условно, хотя бы потому, что крепление предусмотрено в верхней части подвеса.
Либо перебирать подвес и перенастраивать контроллер (менять положение акселерометра), либо пользоваться как есть.
На плате есть два входа — можно проверить отклонение и установку углов сервотестором, но к сожалению, у Bugs3 нет дополнительно выходов Pan/Tilt для отклонения подвеса по требованию, и в данный момент не востребовано.

Питание лучше завести напрямую на вход с батарейки, а вот Pan/Tilt так и остаются не подключенными.

Камрад ResSet добавил в комментарии отличный видеообзор на этот гироподвес.

Выводы: неплохой и недорогой подвес. Я бы даже сказал, что один из самых недорогих в своем классе.
Больше предназначен для квадриков типа Фантома, так как на него устанавливается без адаптеров.
А на Bugs3 пришлось повозиться.
Квадрик еще не облетал — мешает непогода и сильный ветер. Достаточно важно при облете будет выставить центровку и баланс — все-таки добавляется приличная масса на корпусе.
В данный момент лот стоит $49.99, хотя цена начиналась от $30+, так что рекомендовать к покупке прямо сейчас я не буду, лучше поискать подешевле или подождать купон.
Прикладываю свои модели для установки данного подвеса:
3D-модель «Крепление гироподвеса на MJX Bugs 3»
3D-модель «Крепление гироподвеса к штативу/селфипалке»
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.>
Как сделать стедикам своими руками