21 к 9

384 пользователя считают данную страницу полезной. Информация актуальна! Страница была обновлена 16.12.2019

Чем выше разрешение, тем лучше – если вы можете себе это позволить. 2560 × 1440 по сравнению с 1920 × 1080 предоставляет вам более яркие детали и больше экранного пространства, но при этом более требователен к играм. Если ваш компьютер слишком мощен для 1080p, вам обязательно стоит купить дисплей с разрешением 1440p или выше.

1920 × 1080 или Full HD по-прежнему считаются стандартным разрешением, поскольку большая часть контента здесь представлена ​​в формате 1080p. Более того, это не очень требовательно, и в настоящее время дисплеи 1080p вполне доступны. Однако многие пользователи не довольны качеством изображения. Итак, что именно вам предложит 1440p, в отличие от 1080p, по какой цене и стоит ли это? Давайте разберемся.

Что выбрать для ежедневного использования?

1920 × 1080 составляет 2 073 600 пикселей, а 2560 × 1440 или WQHD – 3 686 400 – это на 78% больше пикселей. Оба разрешения имеют соотношение сторон 16:9.

Лучший способ проиллюстрировать разницу между этими двумя разрешениями – это сравнить их внешний вид на дисплее одинакового размера, скажем, на 27-дюймовом мониторе. Здесь плотность пикселей играет ключевую роль.

Плотность пикселей

На 27-дюймовом мониторе разрешение 1080p обеспечивает примерно 81 PPI (пикселей на дюйм), а 1440p около 108 PPI. По сути, это означает, что изображение на 27-дюймовом мониторе 1080p будет иметь пикселизацию, иметь размытый текст и размытые детали. Вот почему не рекомендуется приобретать монитор размером более 24 дюймов для разрешения Full HD.

С другой стороны, с 108 PPI вы попадаете в тончайшее место между детализацией изображения и экранной областью, в свою очередь, получая достаточно места для просмотра ваших электронных таблиц и приложений без потери качества изображения.

Таким образом, разрешение 4K на 27-дюймовом мониторе имеет

163 PPI, что дает вам еще больше деталей и места, но в этом случае вам потребуется масштабировать интерфейс, чтобы мелкие элементы стали легко читаемыми.

Профессиональное и повседневное использования

Разрешение 2560 × 1440 на 27-дюймовом мониторе позволяет открывать два браузера рядом друг с другом и комфортно просматривать содержимое обоих. Это делает 1440p идеальными для многозадачных и профессиональных целей, особенно если вы можете позволить себе два монитора.

Еще одна вещь, которую вы должны иметь в виду, это разрешение контента, который вы будете смотреть. При просмотре контента Full HD 1080p на мониторе 1440p видеокарта использует процесс масштабирования (или преобразования с повышением частоты), который соответствует количеству пикселей для обеспечения полноэкранного просмотра.

Хотя это снижает качество изображения, это не всегда особенно заметно, поскольку битрейт видео также играет роль в нем. Например, фильмы Blu-ray 1080p выглядят фантастически на дисплеях с разрешением 1440p, в то время как некоторые видео низкого качества не такие четкие, но все же приемлемы.

В то время как игры на 1440p очень требовательны, повседневного использования нет. Пока вы просто делаете на своем компьютере такие базовые вещи, как веб-серфинг, у вас все будет хорошо, даже с хорошей встроенной графикой или любой специальной видеокартой стоимостью менее 7000 рублей.

Какое разрешение монитора выбрать для игр?

При выборе между монитором 1080p или 1440p для игр важно учитывать требования к оборудованию для определенной видеоигры и желаемые настройки изображения/ФПС. Чтобы поддерживать стабильную частоту 60 кадров в секунду при разрешении WQHD и высокие настройки в последних версиях, вам потребуется либо NVIDIA GTX 1070, либо AMD Vega 56.

Запуск видеоигр со скоростью 1080p и 60 FPS с высокими настройками возможен благодаря более доступным видеокартам, таким как AMD RX 560-4GB или NVIDIA GTX 1050 Ti.

В конце концов, все сводится к вашим личным предпочтениям, оборудованию для ПК и доступному бюджету.

Имейте в виду, что с GTX 1070 вы также можете выбрать монитор 1080p 144 Гц вместо этого, если вы в основном играете в динамичные онлайн игры, где очень важен FPS. В идеале вы можете получить монитор 1440p 144 Гц, хотя для этого вам понадобится GTX 1080/1080 Ti/Vega 64 – в зависимости от того, в какие игры вы играете и с какими настройками графики.

Вывод

Как вы можете видеть, есть много вещей, которые нужно учитывать, когда дело доходит до 1080p или 1440p. Для повседневного использования, помимо цены и размера монитора, нужно учитывать не так много факторов. Когда дело доходит до игр, вам придется выбирать между плавностью игрового процесса и улучшенной графикой, если только вы не можете позволить себе более высокие настройки дисплея/ПК.

Кстати 1920х1200 лично мне значительно удобнее чем 1920х1080 (при той же ширине) , т. к. высота играет важную роль. Но цена на них слишком завышена, получается покупать такой не выгодно.

27″ 1920х1080 – удобный, но при условии что пиксели качественные, а не слишком резкие (межпиксельная сетка) . Тут нужно визуально смотреть, не раздражают ли глаза пиксели. А так мне такой нравится например для старых программ и игр. По крайней мере все крупно и не нужно ставить неродное разрешение.

«объем информации в т. ч. и по вертикали» – согласен, удобнее монитор тот, высота которого больше, т. к. для текста именно высота важна, тем старый добрый формат 4:3 мне больше нравился. Ширина конечно лишней не будет, но высоты должно хватать, лично мне высоты меньше 30 см не устраивают (учитывая что монитор у меня далеко от глаз стоит, чтобы зрение не портить)

Пикабушники, добрый день!
Вероятно это избитая тема, и возможно я пишу не туда, прошу извинить.
Стоит ли покупать монитор QHD (1440p) для игр в разрешении 1080p?
Уже больше 10 лет я консоле-холоп, но по разном причинам решил вернуться в строй бояр. Купил RX 590 Nitro + и Ryzen 5 2600X с мыслью через пару лет купить какую нибудь RTX помощнее.
Встал вопрос о мониторе, захотел 32″, 1440p, 16:9, 144 Ghz, но понял что видеокарта может не потянуть стабильные 60 fps в 2560×1440 (да и для 60 fps, я так понимаю 144 гц не нужно)
Объясните с каким разрешением монитор покупать.

Дубликаты не найдены

Если бы я покупал монитор, то купил бы в Full hd и на 144 гц, т.к. для комфортной игры в 2к или 4к в 60фпс нужен комп нереально мощный. И то не факт, что получится, т.к. игры не особо оптимизированы нынче.

Бери монитор «на вырост», если позволяют финансы. У меня был 1080 27″ 60герц, при gtx1060 и i5-7500, прходилось играть всегда с вертикальной синхронизацией, т.к. были адские разрывы и фу. Решил начать оновляться с монитора, взял 1440 32″ 144 Герц с g-sync, я охренел от разницы. 1060 нормально тянет игры в 2к, хоть настройки и приходится скидывать, но не критично, и все равно это небо и земля в плане разницы картинки и плавности. как цены на super упадут весной поставлю видяху другую и будет агонь. всё таки монитор надолго брать имеет смысл, как по мне.

Купил 4к на вырост пару лет назад, до сих пор нормально играть не могу, одни фильмы смотрю и наблюдаю мыло в 1080р. Нет относительно пртемлемых карт по цене не для 4к не для 1440р.

Да нет дороговато она стоит для карты которая устареет в следующем году после выхода приставок. 400$ ей справедливая цена, ну 425$. 40к она стоит у нас в магазинах это слишком дорого для видеокарты которые слишком быстро устаревают. Есть подозрение что после выхода новых мощных консолей нвидия на 7нм выпустит если не в 2 раза более быстрые карты так на 50% и более, и уже через год 2070s будет равна карте в 2 раза дешевле, мне кажется 2070s не очень хорошее вложение средств сейчас, тол ко если есть много свободных денег и большое желание поиграть на ультрах в РДР2 например тогда да. Но если человек ограничен финансами лучше пересидеть еще какое то время на том что есть.

Возьми лучше 21:9 – и игры потянет, и кино без обрезки, и прочувствуешь что такое хороший обзор

На слишком большом мониторе неудобно играть, ИМХО. Многие ПК игры всё-таки требуют не большой от глаза до экрана (особенно там, где есть текст). Экран в 32″ лучше всё-таки ставить на расстояние не меньше метра, а это может сильно напрягать глаза. Впрочем, возможно это индивидуально, и зависит от привычки и особенности зрения.

Для меня оптимальный размер экрана 21-22 дюйма.

2560х1080 можно взять, широкоэкранный 21:9

Если разрешение игры будет меньше чем разрешение монитора будет теряться четкость. Не особо критично но заметно. Лучше взять моник 4к, там разрешение 1920-1080 практически по-пиксельно апскейлится. Видеокарту в будущем менять все равно придется и фхд уже окажется маловато.

Если не на ультрах то есть, 5700xt. Но монитор не на 1 год покупается, видеокарты все мощнее, даже 590 может уже тянуть в 4к на средне-высоких большинство игр. (не метро эксодус, да)

О 2060 зря жалеете, она далеко не вдвое быстрее 590.

Это не так, происходит смешивание пикселей, вроде как на тьюрингах включили только целочисленное масштабирование но все равно оно включается вручную что неудобно. В стандарте 1080р выглядит просто мерзко на 4к экране одно мыло. 1440р выглядит лучше на 4к экране чем казалось бы 1080р которое должно было растянуть попиксельно.

Конечно бери 2k. Cтабильные 60 фпс куда лучше мнимых 144hz.
Эра Full HD наконец потихоньку заканчивается.

В идеале найди монитор 2к с 70hz+. Разница 100 – 144 практически не чувствуется. + такое количество кадров тебе вряд ли одна видюха сделает.

Ты какой-то недалекий вообще, зачем ты дезинформируешь людей? Разница у него блять не чувствуется. Извиняюсь если ты слепой.

Ой, у КСера бомбануло
Во многие игры ты 144hz играешь блять? Извиняюсь, если ты тупой

У меня лично монитор 26″, 16:10, 1920*1200 – которому уже 10 лет. По факту могу сказать, что монитор берется надолго и всерьез как бы :). В скором времени (2020-2021) выход консолей нового поколения у которых будет полноценная поддержка 4K с нормальными 60fps. Видеокарта GeForce GTX 970, все игры идут на высоких настройках (ну не все конечно, что-то приходится понижать немножко).

Компьютеру уже стукнуло 10 лет моему. и все что я поменял в нем это видеокарту и добавил 16гб памяти и все. Поэтому когда на всяких форумах и т.д. пишет школота всякая, что 2 года и видеокарту надо менять, а комп через 4-5 лет. ага щас конечно побежал в магазин XD

Просто нужно изучить рынок сначала, а затем покупать. Вот к примеру сейчас уже нужно 6-8 ядерные процессоры брать по-любому на вырост так сказать.

Я вот помню так как я типа хорошо разбираюсь в комплектующих к компу, спросили совета какой компьютер брать в среднем таком ценовом сегменте, чтобы игры шли нормально через 2-3 года даже и т.д.. Я посоветовал естественно, да чуть дороговато конечно, но потом будешь благодарить меня. Человек не послушался и купил, то что насоветовал продавец в магазине. В итоге проходит 1 год и он мне обращается с тем что у него не идут некоторые игры. Пришел я к нему домой, посмотрел, а там комп полное Г. вот так вот.

Из года в год, мониторы развивались в основном только в увеличении разрешения матрицы и размеры экрана. Все это привело к желанию людей, чтобы просмотреть содержимое все более хорошего качества. К счастью, производство не стоит на месте, и на мировой рынок более мощные и современные устройства. С их помощью создается и распространения качественного контента.

Разрешение экрана 16:9 и 16:10, является стандартом для современного времени. Разрешение матрицы составляет 1920 x 1080 и 1920 x 1200 пикселей соответственно. Теперь, однако, не стоит судить о величине следить за своей резолюции, так как даже некоторые мобильные телефоны с диагональю экрана 5 дюймов имеет разрешение матрицы больше, чем стандартный в качестве FullHD (1920 x 1080 пикселей).

Вам будет интересно:ИС — что это?

Современные мониторы среднего ценового сегмента, с разрешением экрана 16:9 и 16:10, как правило, имеют диагональ экрана 22 «- 24». Но так было не всегда. Оптимальное разрешение экрана в разное время была разной.

» class=»page-contents-link»>

Краткая история

В ранней истории создания и воспроизведения контента с соотношением сторон 1:1, то есть «квадрат». Этот раствор используется только в фото-и разрешено использовать компоновки кадра по вертикали и горизонтали. Позже, подобный формат был использован при создании фильмов.

На смену «квадрат» появился формат 5:4, который также называют 1,25:1. Он используется в некоторых компьютерных мониторов, и многие люди путали его с более распространенным форматом 4:3. Разница была только разрешение 1280 x 1024 пикселей. Некоторые «эксперты» и «профессионалы» отмечают более точной передачи геометрии на таком формате экрана, но не все согласны, а спорить все равно буду.

Сразу после «площади» с целью расширения видимой сцены и создали формате кадра 4:3 или 1,33:1. Этот формат впервые получили распространение в фотографии и кино, а позже стал стандартом для вещания аналогового телевидения. Вы можете вспомнить период, когда в каждом доме появилась первая огромная деревянная, а позже пластик, телевизор с плоским экраном с почти квадратным экраном для приема стандарта вещания. Компьютерные мониторы также получили этот формат уже давно разрешением 1024 х 768, 1152 х 864 и 1600 x 1200 пикселей. Впоследствии они заменили широкоугольную устройство, которое имеет разрешение 16:9.

Существует также форматы 3:2 и 14:9. Первая ничем примечательным себя не зарекомендовал, но второй был промежуточный формат для перехода от аналогового вещания 4:3 на широкоформатном и легко поместиться в старом формате в виде небольших черных полос в верхней и нижней части экрана.

Современные соотношением сторон формата 16:10 получили компьютерные мониторы и большое количество ноутбуков с разрешением 1280 x 800, 1440 х 900 и 1680 х 1050 точек на дюйм. Преимуществом данного формата является большая рабочая зона по сравнению с наиболее массовыми, имеющими разрешение 16:9. Этот формат широко используется в игровых мониторах.

Переход от аналогового телевидения к цифровому ознаменовано созданием единого стандарта телевидения высокой четкости HDTV и иметь формат 16:9. На разрешение матрицы экранов в данном случае составляет: 1366 х 768, 1600 х 900, 1280 х 720 и 1920 х 1080 пикселей. Сейчас есть гораздо более емкая матрица того же размера. Какая разница для пользователя?

» class=»page-contents-link»>

Соотношение сторон экрана Home и Office

Сейчас люди используют множество различных компьютерных устройств, мобильных гаджетов и электронных устройств, носимых как дома, и на работе в офисе. Все эти технологии призваны упростить и ускорить работу, и, чтобы развлечь хозяев.

Разрешение экрана 16:9 и 16:10 встречаются как в компьютер или ноутбук и телевизор с цифровым контентом и цифровое вещание. Для любителей компьютерных видеоигр идеально подходит как формат и они слегка отличаются, но телевизор обычно не применяются форматы в 16:10.

Для работников, имеющих дело с таблицами, текстом или трехмерного моделирования и графики, наличие которых немного выше экрана по вертикали (16:10 против 16:9) позволяет получить важную дополнительную пространство для работы и анализа, что способствует качественной работе.

» class=»page-contents-link»>

Имея монитор с экраном 16:9, нужно иметь себе цифрового контента. Он создан в качестве устройств видео и фото и сами компьютерные устройства. В современном мире медиамир вписываются в стандарт FullHD и 4К, с разрешением 16:9, как, стандартизации контента, производители оборудования и контента отказываются от нестандартных решений в угоду общепринятым нормам. Такие действия помогли сократить расходы на разработку новых форматов и их реализации, и высвободить производственные ресурсы для совершенствования производства в других направлениях.

Исходящий сигнал

Видео сигнал генерируется в специальном устройстве (видеоадаптер, или видеокарта, соотношение 16:9). Таким образом, разрешение варьируется в пределах диапазона, выбранного пользователем. Чем выше разрешение, тем больше нагрузка на мощность аппаратной части, как видео и электронные устройства в целом. Современная видеокарта способна транслировать видео или игровой контент в трехмерном изображении с высоким разрешением (до 4K и мощности).

» class=»page-contents-link»>

Для любителей качественных фильмов и компьютерных игр

Современные мониторы с соотношением сторон 16:9 и 16:10 для любителей игр и кино контента не позволит вам полностью погрузиться в цифровой мир, так как он ограничен широтой взгляда и человеческий глаз их периферийное зрение значительно больше. Для этого, разработчики мониторов и телевизоров, была создана специальная серия устройств с очень широких экранах. У них соотношение сторон 21:9 Разрешение 2560 x 1080 и 3440 х 1440.

Для обозначения характеристик экранов мобильных устройств существует множество терминов? и порой их трудно различить между собой. К примеру, сокращенные термины «qHD» и «Quad HD» весьма похожи, хотя и означают совершенно разные разрешения экранов. Что такое «Quad HD» и почему «qHD» — совершенно иной термин? Quad HD — менее сложное сокращение термина WQHD, означающего разрешение 2560 x 1440 пикселей, которое в четыре раза больше, чем у HD-экрана с разрешением 720p. Но это и не 4K. Такое разрешение, может быть, и не нужно смартфону, но оно в любом случае выше, чем Quad HD.

Разобраться в тонкостях экранной терминологии помог читателям Recombu Томас Ньютон (Thomas Newton) опубликованной на страницах этого ресурса заметкой «Quad HD vs qHD vs 4K Ultra HD: What does it all mean?».

QHD. Об «исчезающей» букве

WQHD-дисплей обладает соотношением сторон 16:9, поэтому на таком экране превосходно выглядит широкоэкранный (Widescreen) контент. Вот откуда в сокращении буква «W». Это же разрешение порой называют «1440p» или «QHD», оставляя лишь догадываться об этой букве. Таким разрешением обладает, например, LG G3 — самый впечатляющий, по мнению Томаса Ньютона, телефон, представленный компанией LG за всю ее историю к настоящему времени, в котором раньше других воплотились качества, свойственные современному премиальному телефону.

Что такое разрешение qHD?

qHD — написание этого термина похоже на QHD — а в некоторых случаях и полностью одинаково, — но отличие огромно. qHD означает лишь «четверть от HD» (Quarter High Definition), или 960 x 540 пикселей, что составляет одну четвертую от полного HD-разрешения (Full HD). Подобным разрешением характеризуются такие телефоны, как HTC Desire 601, Samsung Galaxy S4 Mini и Sony Xperia M2, а также выпущенный недавно бюджетный Lollipop-смартфон Micromax Canvas Spark.

Что означает разрешение 4K?

4K, или, если привести термин полностью, 4K Ultra HD, означает, что разрешение экрана составляет 3840 x 2160 пикселей. То есть в четыре раза больше, чем Full HD (1080p, 1920 x 1080 пикселей). Казалось бы, никаких отличий от «Quad HD» быть не должно и пользователям очень просто спутать эти термины.

Термин 4K Ultra HD часто появляется в новостях в связи с темой HD TV, телевидения с разрешением 4K. Хотя видеоконтента в таком качестве не так уж и много, это не останавливает производителей электроники от того, чтобы анонсировать телевизоры, поддерживающие столь высокое качество воспроизведения.

Если говорить о телефонах, то не только новейшие флагманы, но и Samsung Galaxy Note 3, Sony Xperia Z2, Acer Liquid S2 и Samsung Galaxy S5 способны снимать 4K-видео со скоростью примерно 30 кадров в секунду. Эта возможность становится обычной опцией премиальных смартфонов. Телефонов с такими экранами пока нет, но Sharp уже анонсировала 4K-дисплей подходящего размера.

Томас Ньютон привел также таблицу, поясняющую, что означают некоторые из терминов, характеризующих разрешение экрана.

Обратите внимание, что в таблице «QHD» (все буквы большие) указано в двух качествах — дополнительного термина, соответствующего WQHD, и Quarter High Definition (qHD). Поэтому порой, в случаях написания всех букв заглавными, бывает трудно понять, о каком из двух «QHD» идет речь — в значении «qHD» (960 x 540 пикселей) или «WQHD» (2560 x 1440 пикселей). Остается лишь догадываться по контексту.

Помогло ли вам это пояснение разобраться в том, какой термин означает какое разрешение экрана? Полезно ли это разъяснение терминологии опытным пользователям смартфонов? Или оно пригодится только тем, кто лишь недавно обзавелся «умным» телефоном, а остальные давно знают, что и в каких случаях означает каждый термин?

Мы в социальных сетях:

Подпишитесь на новостную рассылку iGuides:

Cannot find ‘popup-subscribe’ template with page »

Опыт использования LG UltraWide: развлечения

Если речь идет не о рабочем месте, под монитором обычно мы подразумеваем как можно более универсальное устройство и ставим перед ним широчайший спектр задач.

Работа с документами, браузером, социальные сети, различные приложения, игры, кино — все эти и десятки других задач поочередно сменяют друг друга, и в каждом случае мы хотим получить максимум комфорта и удобства в использовании монитора. Лично для меня за последние два месяца таким универсальным экраном стали LG UltraWide 34UC98-W и 34UM88C-P. Оба имеют IPS-матрицу с разрешением QHD, диагональю 34 дюйма и соотношением сторон 21:9. Разница только в дизайне: первый имеет изогнутый дисплей, второй — плоский. Какой из них выбрать — дело вкуса и бюджета. Моим фаворитом стал изогнутый экран из-за своего футуристичного внешнего вида и вау-эффекта, однако обделять внимание вторую модель я считаю несправедливым. LG UltraWide 34UM88C-P не менее хорош собой и отлично показал себя для просмотра фильмов и развлечений. Работа на нем с приложениями также была на высоте, однако об использовании профессионального софта, преимуществах соотношения сторон 21:9 и режимах разделения экрана я уже рассказывал на примере модели с изогнутым экраном.

Соотношение сторон 21:9 — несомненный плюс для просмотра фильмов. Такая пропорция позволяет избавиться от черных полос сверху и снизу, так что вы еще сильнее погружаетесь в события, происходящие на экране. Особенно круто на LG UltraWide 34UM88C-P выглядят напряженные фильмы и сериалы, когда вам не хочется ни на что отвлекаться и полностью сосредоточить внимание на происходящем. Например, я был в восторге от просмотра шестого сезона «Американской истории ужасов». Популярный сериал по праву можно назвать одним из лучших ужастиков, в каждом сезоне он с первой минуты держит зрителя в напряжении и не дает ни на секунду отвлечься от происходящего. А на мониторе LG UltraWide с его потрясающим изображением и очень достойным звуком встроенных динамиков новый сезон пробирал меня буквально до мурашек. Мрачные пейзажи Северной Каролины очень реалистично выглядят за счет качественной передачи черного цвета — детали в сценах не теряются и зритель может все рассмотреть в мельчайших подробностях. Впрочем, яркие и насыщенные фильмы смотреть на LG UltraWide мне понравилось не меньше — цветопередача на высоте и красочные вымышленные миры на мониторе выглядят просто потрясающе благодаря матрице с охватом более 99% цветового пространства sRGB.

С играми дела обстоят не хуже. Я вряд ли могу назвать себя заядлым геймером, однако за время тестирования LG UltraWide 34UM88C-P все-таки успел попробовать несколько новых игр. Это и третья часть культовой стратегии Казаки, и спорная No Man’s Sky, и Mafia 3, а также несколько других популярных игрушек. Во всех случаях благодаря монитору LG UltraWide я неизменно начинал жалеть, что я уделяю играм не так много свободного времени. Во-первых, производит впечатление размер, что обеспечивает полное погружение в происходящее на экране. Во-вторых, это хорошо различимые детали в темных сценах, о чем я уже говорил на примере фильмов. В-третьих, яркие и красочные игровые миры смотрятся так, что буквально захватывает дух от грандиозной работы гейм-дизайнеров. Для продвинутых геймеров также есть функция динамической синхронизации действий (Dynamic Action Sync), которая позволяет быстрее атаковать врагов и уменьшить время задержек, есть поддержка AMD FreeSync, а также настраиваемые профили для разных жанров.

В итоге серия мониторов LG UltraWide стала для меня незаменимым помощником в работе и проводником в мир действительно впечатляющих развлечений. Начиная от возможности работать с несколькими окнами одновременно и более удобно использовать профессиональный софт с его многочисленными инструментами, заканчивая захватывающими игровыми мирами и действительно полным погружением в любимые фильмы и сериалы. Заочно я не был уверен, что мне подойдут огромные мониторы с соотношением сторон 21:9, но стоит попробовать их в деле, пересаживаться за другие экраны становится очень непросто.