16 к 9 разрешение

Телевизор Philips Cinema 21:9 действительно представляет нечто новаторское и любопытное. В сверх широкоформатном LCD дисплее Philips используется принятый в городских кинотеатрах формат кадра 21:9. Этот 56 дюймовый телевизор с экстравагантным названием Cinema 21:9 идеален для домашнего театра, если вы не собираетесь покупать проектор. В обзоре оценивается реальное качество видеовоспроизведения на экране Cinema 21:9, который известен и под другим названием – Philips 56PFL9954H.
Первые впечатления
Это не удивительно, что Philips Cinema 21:9 очень широк — гораздо шире, чем стандартный широкоформатный дисплей. Но, несмотря на это, 56-дюймовая панель не кажется в квартире гигантом.

Philips Cinema 21:9
Я поставил Philips Cinema 21:9 рядом с 50″ Samsung В850.

Philips Cinema 21:9
Как и многие современные телевизоры Philips, Cinema 21:9 имеет закругленный по углам дисплей.

Philips Cinema 21:9
Внизу расположены динамики и система светодиодной подсветки.

Philips Cinema 21:9
Удачно сконструированная подставка обеспечивает телевизору необходимую устойчивость и позволяет поворачивать дисплей.

Интерфейсы Philips Cinema 21:9
Большая часть входов расположена на задней панели телевизора и смотрит на стенку. Учитывая возможность настенного крепления телевизора, это не очень продуманное решение Philips, которое затрудняет подключения кабелей и монтаж. Хотя, если вы не намерены использовать Cinema 21:9 в настенном варианте, проблем не будет.
У этого телевизора Philips есть несколько входов и сбоку, например пятый вход HDMI и USB порт.

Philips Cinema 21:9
Не забывайте о системе Philips Ambilight. Philips Cinema 21:9 имеет на задней панели телевизора трехстороннюю цветную светоизлучающую подсветку.
Тестовые средства
При испытаниях использовались цифровые телевизионные сигналы DVB-S и DVB-T (спутниковый и наземный стандарт), а также обычные аналоговые телесигналы. Тестирование выполнялось с использованием калибровочного диска DVE (Digital Video Essentials) и тестового DVD диска Peter Finzel. В качестве видео источников SD и HD разрешения выступали DVD и Blu-ray плееры, медиацентр (компьютер), использовался Blu-ray плеер Sony PayStation3. Все измерения контрастности производились по рекомендациям ANSI.
Мы использовали свой собственный монитор-тест – программное обеспечение с поддержкой традиционных тестовых таблиц и возможностью оценки дисплеев по новым уникальным тестовым таблицам, разработанным специалистами FlatpanelsHD.
Функциональные возможности
Пульт дистанционного управления очень приятный и удобный. Первым делом я предпочитаю исследовать ПДУ телевизора и убедиться, что он не отвратителен ( я имею ввиду также и Samsung с Sony и Panasonic). Кажется, в этом пульте совмещены технологичность и простота. Пульт представляется эксклюзивным и хорошо лежит в руке. Странная позиция у кнопки «Source» (Источник), хотя, я думаю это можно простить.

ПДУ Philips Cinema 21:9
Когда-то я читал статью с мнением эксперта (Мартин Линдстрем) о брендовых пультах. Так, одним из основных критериев оценки качества, кроме использованных материалов, является вес пульта. Это понимает компания B&O и Philips тоже, по крайней мере, с Cinema 21:9. Да, пульт имеет ощутимый вес.
В меню настроек изображения, я нашел следующие возможности. Среди профилей есть Personal, Vivid, Standard, Cinema, Games и Eco, (Персональный, Яркий, Стандартный, Кино, Игры и Энергосберегающий),имеются регуляторы контрастности, яркости, цветности, оттенка, резкости, шумоподавления, цветового тона, а также 5-ступенчатый регулятор RGB. Система Pixel Perfect HD включает в себя следующие технологии: HD Natural Motion, 200 Гц Clear LCD, повышенную резкость, динамическую контрастность, динамическую подсветку, снижение MPEG артефактов и улучшение цвета. Наконец, Cinema 21:9 имеет датчик освещенности помещения.
Телевизор имеет доступ в интернет через сервис Philips Net TV. Можно смотреть видео с YouTube, узнавать погоду, слушать цифровое радио, регистрироваться в myalbum.com и многое другое. Все элементы доступны из отдельной страницы, но у меня есть пожелание к Philips, также как к Samsung, Sony и Panasonic. Сейчас веб-контент недостаточно интегрирован в телевизор. Доступ ко всем сервисам есть лишь с выделенного экрана. Почему бы не иметь бегущей строкой внизу экрана канал новостей или что-то еще?

Net TV предлагает также много развлекательных гаджетов и игр для детей. Однако лично мне они в телевизоре просто не нужны и при выборе новой модели не повлияют на решение о покупке. По крайней мере, при таком способе интеграции в телевизор, как сейчас.
Более привлекательным делает Philips Cinema 21:9 возможность получения в потоком виде музыки, фильмов и фото от DLNA устройств.
Для доступа к DLNA функциям на пульте имеется кнопка «Home». Но DLNA возможности оптимизированы для музыки и изображений.
Потоковое видео недостаточно серьезно смотрится. Я пытался получить файлы форматов DivX / Xvid и, хотя телевизор поддерживает их, есть проблемы при просмотре. Во-первых, картинка выглядит зернистой и блочной. Во-вторых, изображение и звук теряют синхронизацию. Cinema 21:9 обрабатывает и некоторые другие видео форматы, но проблема синхронизации в целом остается, а также на изображении слишком много артефактов.
Но потоковые музыка и изображения с DLNA устройств на Philips Cinema 21:9 обрабатываются хорошо.
Энергопотребление
С помощью приборов мы измерили энергопотребление Philips Cinema 21:9 и получили следующие значения. На заводских настройках телевизор потреблял 296 ватт при воспроизведении любого видеоматериала. После калибровки это значение уменьшилось до 160 ватт, что характерно для LCD телевизоров, потому что после настройки снижается уровень яркости подсветки для большинства динамических технологий. В дежурном режиме Philips Cinema 21:9 потреблял 0 ватт, впечатляющий показатель!
Качество изображения
Ниже представлены результаты измерений с использованием первичных заводских настроек Cinema 21:9.

Обозначение на графиках:
Слева представлены значения ошибки DeltaE, являющиеся разницей между измеренным значением цвета и идеальным.
• Видимые глазом ошибки располагаются выше уровня 2
• Значение DeltaE от 4 до 5 означает неправильный цвет
• Значение DeltaE между 1 и 2 свидетельствует о довольно точном, но не полностью совершенном цвете
• Значение DeltaE ниже единицы почти совершенный результат (идеальное значение 0)
• При значении от 0 до 1 цветовая погрешность с трудом может быть различима человеческим глазом
На первоначальных (заводских) установках Philips Cinema 21:9 не представил хороших результатов. Производитель встроил в этот телевизор мириады разнообразных технологий и каждая из них влияние на изображение. Philips использовал еще и технологию повышенной резкости.
Мои измерения показали, что цветовоспроизведение не очень точное, а гамма и цветовая температура далеки от идеала в 2,2 и 6500 градусов Кельвина, соответственно. Среднее значение гаммы около 2,8. А реально значение возрастает примерно от 2,7 в области соответствующей яркому экрану до 3,0 в темно-сером. Выставленная первоначально яркость очень велика и, конечно, не подходит для домашнего просмотра кино.
Я попробовал перейти в режим кино (Cinema) и отключил большую часть систем динамической обработки. Результаты измерений получились такими:

Как можно видеть из графика, удалось добиться впечатляющих результатов. Однако, остались расхождения, особенно в гамме, которые означают на экране не точный баланс белого (что приводит к ошибкам цвета). Гамма меняется примерно от 2,6 до 2,4 при образцовом значении 2,2.
Качество изображения значительно улучшилось, хотя и не только из-за более точных цветов и гаммы, но и потому что были деактивированы большинство динамичных систем.

Выставленные после настройки параметры:
Профиль: Personal
Контрастность/Contrast : 57
Яркость/Brightness: 62
Резкость/Sharpness: 0
Цветность/Color: 50
Шумоподавление: off
Цветовой тон: manual
HD Natural Motion: on/ off
200Гц Clear LCD: on/ off
Повышенная резкость/Advanced Sharpness: off
Динамическая контрастность/Dynamic Contrast off
MPEG шумоподавление: off
Система управления цветом/Color management: off
Датчик освещенности/Light sensor: off
RGB: manual
White point red: 123
White point green: 100
White point blue: 69
Red black level offset: 10
Заметьте, было отключено большинство динамических систем, потому что они наоборот создают более бедную по качеству картинку. Я использовал режим Кино, но если будете калибровать Cinema 21:9, переключитесь в пользовательский режим (Personal).
Я изменил яркость и контрастность, с тем чтобы уменьшить яркость подсветки LCD панели для коррекции гаммы и совершенствования детальности в тенях .

Настройкой регуляторов гаммы на Cinema 21:9, я пытался сбалансировать гамма-кривую. Увеличивая «Яркость» вы можете приблизить ее к нашей цели в 2,2, тем самым улучшая баланс изображения, повышая точность цветопередачи, улучшая детальность в тенях и пр.
Но при настройке яркости приходится выбирать компромиссное решение. Я хотел еще более увеличить яркость, чтобы получить гамму на уровне 2,2, но при этом ухудшился бы уровень черного. Если отказаться от глубокого черного цвета можно довести гамму до уровня 2,2 и получить очень хорошие точные цвета. См. результаты измерений.

Но, очень неестественно видеть на экране посеревших негров, поэтому я бы не рекомендовал вам поднимать яркость выше 60-62. Philips Cinema 21:9, однако, имеет огромный потенциал для профессиональной калибровки с использованием сервисного меню (я не пользовался сервисным меню).
Много споров о том, как правильно называть формат Philips Cinema 21:9 или 2,39:1 и о том, насколько корректно телевизор отображает картинку при масштабировании изображений с соотношением сторон кадра 16:9 и 4:3. Большинство кинематографических фильмов сегодня используют такие же или очень близкие к Philips Cinema 21:9 форматы, но также верно и то, что много фильмов снимаются с другим соотношением сторон кадра (например, 16:9).
Cinema 21:9 имеется несколько вариантов масштабирования изображения. Их называют: Авто-формат, режим Super Zoom, 16:9, Кино формат 16:9, Cinema 21:9, Cinema 21:9 с субтитрами и попиксельное отображение 1:1.

Вот их краткое описание:
Автоформат растягивает изображение, чтобы заполнить весь экран.
Super-Zoom делает почти то же самое, но не растягивает изображение по горизонтали.
16:9 оставляет изображение в формате 16:9, чтобы сохранить стандартный широкоэкранный материал в естественном виде. Однако имеется небольшая обрезка картинки по краям (overscan).
Кино формат 16:9 масштабирует изображение формата 16:9 до заполнения экрана по горизонтали.
Cinema 21:9 растягивает изображение, чтобы заполнить весь экран с некоторой обрезкой.
Cinema 21:9 с субтитрами заполняет изображение в верхней части, но оставляет черную полосу в нижней части (для отображения субтитров под изображением).
Отображение 1:1 сохраняет изображения в истинном виде (без обрезки по краям) и является предпочтительным для телепередач 16:9 . Режим Отображение 1:1 также может быть использован и для трансляций с кадром 4:3.

У Philips есть функция способная смещать субтитры в черную полосу под реальным изображением. Но Philips Cinema 21:9 не может этого делать, так что для использования такой функции придется приобретать Blu-Ray плеер (BDP9100) от Philips.
Какой формат экрана выбрать, зависит от содержания. Если это обычная телепередача, вероятно, необходимо выбрать «Отображение 1:1», хотя это не совсем оптимально для картинки 16:9 или 4:3. Вы можете иногда получить черные полосы сверху и снизу. Если вас не тревожит растяжение картинки формата 16:9, вы можете использовать установку Автоформат. При воспроизведении Blu-Ray дисков следует отдавать предпочтение установке «Отображение 1:1» или одному из других форматов, которые полностью заполняют экран.

После калибровки качество HD изображения великолепно, а широкий 21:9 формат усиливает впечатление от просмотра. Cinema 21:9 идеально подходит для домашнего кинотеатра, так что если вы любите фильмы, Cinema 21:9 является альтернативой проектора.
При просмотре фильмов широкий формат также добавляет иллюзию присутствия. Меньше влияют внешние факторы, а изображение не растягивается и не обрезается, как на некоторых телевизорах формата 16:9.
У Philips Cinema 21:9 после калибровки прекрасная детализация и быстрое время отклика, сокращающее к минимуму тянущиеся следы даже без таких технологий, как HD Natural Motion и 200 Гц. Разрешение в динамичных сценах не так хорошо, как на самых быстрых плазменных телевизорах и, вы сами можете это заметить. Хотя Philips Cinema 21:9 и имеет немного лучшее динамическое разрешение, чем телевизоры Sony и Samsung. Philips Cinema 21:9 чересчур корректно обрабатывает сигналы формата 1080p24.

Функции HD Natural Motion создает гладкую картинку, но все же не совершенна и, как я обнаружил, появляются артефакты (шум, странные объекты и т. д.) на изображении. HD Natural Motion также значительное увеличивает входнyю задержку, которая будет раздражать тех, кто собирается использовать этот телевизор с PlayStation 3 или Xbox360. Для консольных игр я рекомендую отключать HD Natural Motion.
Очевидно, что Philips Cinema 21:9 не предназначен для стандартного телевещания, но так или иначе давайте посмотрим на качество SD картинки на экране Cinema 21:9. После калибровки качество воспроизведения SD сигналов хорошее. Но широкий 21:9 формат Cinema 21:9 означает, что вам, возможно, придется выбирать между различными соотношениями сторон картинки. Нет единого соотношения сторон для всех типов SD телетрансляций.
В целом полученная после калибровки достаточно точная цветопередача благоприятно сказывается и на HD, и на SD картинке. И даже с неточно отображаемыми цветами мне удалось получить прекрасные нюансы цвета с плавными переходами, например, хорошо выглядели переходы от красного к черному цвету

Однако, не забывайте о насыщенном черном. Изображению не хватает глубины. По моему субъективному мнению черный цвет не на уровне лучших современных LCD и плазменных телевизоров. Я измерил фактические уровни черного цвета. До калибровки он составлял 0,25 кд/м2.
Не впечатляет, я надеялся увидеть лучший результат. После калибровки уровень черного составил 0,11 кд/м2, при положении регулятора контрастности – 50. А на многих современных LCD и плазменных телевизорах, сегодня можно получить 0,03-0,06 кд/м2, такая разница явно заметна на экране.
Хотя я смог получить от Cinema 21:9 более интенсивный черный, но потом пришлось увеличить настройки яркости и тем самым потерять детальность в тенях, чтобы не было ошибок гаммы.

Столь же важна, как и глубокий черный цвет, детальность в тенях (способность воспроизводить различные оттенки темно-серого). До калибровки детальность в тенях была просто неправильной, очень плохой, но после калибровки Cinema 21:9 удалось почти совершенно воспроизвести все оттенки темно-серого. Очень приятный момент.
На мой взгляд, недостает более глубоких оттенков черного, особенно в связи с тем, что Cinema 21:9 предназначен для домашнего кинотеатра, когда вы сидите в затемненном помещении.

Я проверил однородность темного экрана Philips Cinema 21:9.

И не заметил никаких серьезных проблем.
Соединение с медиацентром
Я не смог получить разрешение 2560×1080 через соединение DVI-HDMI. Можно было смотреть лишь в попиксельном отображении 1:1 картинку в разрешении 1920×1080 с черными полосами по бокам.
Углы обзора
Углы обзора показывают, что, также, как и в некоторых своих телевизорах хай-энд уровня, Philips использует в Cinema 21:9 LCD панели производства Sharp типа ASV.
Цвета на экране имеют пастельный вид, при просмотре под углом около 30 градусов контрастность понижается, в итоге черный цвет получается сероватым. Результаты видны на снимках:


Звук
Качество звука у Philips Cinema 21:9 хорошее. Очевидно, что этот телевизор не настолько тонок, как некоторые современные LCD телевизоры, и может вместить большее количество динамиков, но Philips приложил и некоторые усилия, чтобы обеспечить пользователя качественным звуком. В задней части шасси встроен сабвуфер.
Заключение
Ранее мне приходилось несколько раз лицезреть увлекательный домашний кинотеатр Philips в формате 21:9, и очень хотелось проверить его на испытательном стенде. Как правило, первичные настройки на всех LCD телевизорах Philips не очень хорошие (если не сказать больше) и даже не раскрывают потенциал самого продукта. Но Cinema 21:9 после небольшой подстройки и калибровки, предоставляет точное изображение, особенно в HD разрешении.
Вы окажетесь перед дилеммой, когда нужно будет выбрать один из двух вариантов настройки изображения. Можно предпочесть точные цвета, хорошую детальность в тенях и точную гамму, либо глубокий черный цвет. Если вы выбираете глубокий черный, придется отказаться от совершенных характеристик цвета, гаммы и детальности. Philips Cinema 21:9 не в состоянии выдать на хорошем уровне все важные характеристики одновременно, как некоторые из новых телевизоров конкурентов, а жаль, потому что Philips Cinema 21:9 очевидный выбор для системы домашнего кинотеатра (если вы не хотите проектор). Поэтому придется выполнить для Cinema 21:9 профессиональную калибровку через сервисное меню.
Функциональность и широкий формат 21:9 основные достоинства этого телевизора. Широкий формат дает вашему домашнему кинотеатру дополнительное измерение также, как и некоторые проекторы. Cinema 21:9 за счет выбора подходящего формата соотношения сторон кадра может воспроизводить и телепередачи в формате16:9.
Сможет ли Philips Cinema 21:9 отвоевать часть рыночного сегмента, который так долго эксклюзивно занимают проекторы? Возможно, но если вы сравните его со специализированными решениями для домашнего кинотеатра, проекторы дают большее и более точное изображение. Поэтому Philips Cinema 21:9, скорее всего, будет дополнением домашней системы развлечений и отдыха.
Несмотря на некоторые недостатки, вполне успешным можно считать попытку Philips привнести в домашний кинотеатр сверх широкий формат 21:9.
Достоинства:
• Широкий формат 21:9
• Малое время задержки
• Хорошее качество картинки после калибровки
• Хорошее качество звука
• Широкие функциональные возможности и пять входов HDMI
Недостатки:
• Недостаточно глубокий черный цвет
• Ограниченные углы обзора
• Не очень широкие возможности в интернет и DLNA сети
• Достаточно высокая стоимость

Дата публикации: 20.10.2010

При цитировании материалов сайта HDTV.ru частично или полностью, ссылка на первоисточник обязательна.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

>Сводное тестирование широкоформатных мониторов 21:9

⇡Введение

Началось все, разумеется, не с мониторов, а с фотографии, поскольку именно она стала основой появления кинематографа. А формат эфирного телевидения, которое возникло еще в 30-х годах двадцатого века, базировался на кинотеатральном соотношении сторон картинки — 4:3. Этот стандарт оказался необычайно популярным и широко используется во всем мире и по сей день. Тем не менее время не стоит на месте, и сегодня уже форматы высокой четкости, повсеместно внедряемые как в телевидении, так и в компьютерной области, имеют соотношение сторон 16:9. Популярность стандарта HD столь высока, что подавляющее большинство телевизоров и мониторов, выпускаемых на данный момент, оборудовано экранами с соответствующим соотношением сторон.

Однако если посмотреть на формат контента, который приходится отображать обычному телевизору, то выяснится, что 16:9 — это своего рода компромисс между эфирными 4:3 и более широкими кинотеатральными стандартами. Таким образом, растягивая картинку до границ экрана, мы наблюдаем черные полосы либо по бокам, либо снизу и сверху. Разумеется, большинство производителей предусматривают в своих моделях различные режимы адаптации той или иной картинки к размеру экрана, однако, как показывает практика, это все полумеры.

И вот в 2009 году компания Philips решилась на маленькую революцию, которая оказалась большим реверансом в сторону любителей кино. Дело в том, что голландский вендор представил сверхширокоформатный телевизор, матрица которого имела соотношение сторон 21:9. По заявлению разработчиков, около двух третей всех фильмов в мире снимаются именно в таком формате (который был разработан, к слову, еще в 70-х), поэтому и смотреть кино лучше всего на экране, точно соответствующем размеру изображения. Таким образом, компания Philips подтвердила тезис о том, что все гениальное — просто. Она взяла идею, которая долгие годы просто лежала на поверхности, и воплотила ее в жизнь в виде коммерческого серийного производства весьма необычных телевизоров.

Публика встретила инновацию с интересом, однако продажи, как планируемые, так и реальные, оптимизма не внушали. Дело в том, что сама фирма позиционировала сверхширокоформатные модели исключительно для просмотра фильмов, причем это должен был быть как минимум второй телевизор в доме. Ну и цена не оставляла массовому потребителю выбора. Дальнейшее развитие концепции соотношения сторон 21:9 обрело поддержку трехмерного изображения и смарт-функциональности, а также отметилось снижением стоимости. Однако уже известно, что компания Philips не собирается дальше развивать эту серию телевизоров. На наш взгляд, они оказались слишком узкоспециализированными для того, чтобы стать по-настоящему популярными. Но, по всей видимости, накопленный опыт не пропал даром — и наработанные технологии вместе с усилиями разработчиков были направлены на развитие сверхширокоформатных мониторов.

Первые модели компьютерных дисплеев с соотношением сторон 21:9 появились совсем недавно, в 2012 году. Пионером этого направления выступила компания LG. И практически сразу же концепция сверхширокоформатных мониторов стала очень популярной. О перспективности таких устройств говорит в первую очередь тот факт, что в течение года все известные производители мониторов представили модели с соотношением сторон 21:9. Почему же идея, которая так и не стала популярной в мире телевизоров, обрела многочисленных поклонников в области компьютерных средств отображения? Дело в том, что на новой почве концепция сверхширокоформатного экрана получила не только второе дыхание, но и огромное количество возможных применений. В первую очередь такие дисплеи заинтересовали людей, использующих в своей работе два монитора и более. Например, они отлично подойдут видеомонтажерам, поскольку на них можно расположить гораздо больше отрывков на одной временной линии, а биржевые трейдеры смогут разместить всю необходимую информацию о сводках на одном экране. Проектировщики и инженеры, а также дизайнеры и фотографы тоже найдут в такой конфигурации свои преимущества. Даже пользователи, работающие с документацией, теперь смогут одновременно просматривать сразу три листа формата А4. Ну и разумеется не стоит забывать о любителях кино и игр: на таком мониторе погружение в экранное действие гарантировано.

Мы хотим упомянуть и еще об одной особенности сверхширокоформатного изображения. Дело в том, что такое соотношение сторон гораздо ближе к естественному обзору человеческого зрения, которое по горизонтали приближается к 180°, а по вертикали — к 70°. Разумеется, индивидуальные особенности могут сильно варьироваться, однако в среднем эти параметры верны.

Что касается технического оснащения мониторов, которые участвуют в нашем сегодняшнем тесте, то, несмотря на общую концепцию, все они очень разные. Тем не менее все они используют одну и ту же AH-IPS-матрицу с диагональю 29 дюймов и разрешением 2560х1080.

⇡Технические характеристики

LG 29EA93 Philips 298P4QJEB ASUS PB298Q
Экран
Длина диагонали, дюймов 29 29 29
Соотношение сторон 21:9 21:9 21:9
Покрытие Матовое Матовое Матовое
Стандартное разрешение, пикс. 2560×1080 2560×1080 2560×1080
PPI 96 96 96
Параметры изображения
Тип матрицы IPS (AH-IPS) AH-IPS AH-IPS
Тип подсветки LED W-LED LED
Макс. яркость, кд/м2 300 300 300
Контрастность статическая Н.д. 1000:1 Н.д.
Контрастность динамическая 5000000:1 20000000:1 80000000:1
Количество отображаемых цветов 16,7 млн 16,7 млн 16,7 млн
Частота горизонтальной развёртки, кГц Н.д. 30-90 Н.д.
Частота вертикальной развёртки, Гц Н.д. 56-75 Н.д.
Время отклика BtW, мс Н.д. 14 Н.д.
Время отклика GtG, мс 5 5 5
Максимальные углы обзора по горизонтали/вертикали, ° 178/178 178/178 178/178
Разъемы
Видеовходы 2 x HDMI (+MHL),
1 x DisplayPort,
1 x DVI-D
2 x HDMI,
1 x DisplayPort In,
1 x DisplayPort Out,
1 x Dual DVI-D
1 x HDMI,
1 x DisplayPort,
1 x Dual DVI-D
Дополнительные порты 1 x Audio In,
1 x Audio Out,
2 х USB 3.0
1 x Audio In,
1 x Audio Out,
4 х USB 3.0
1 x Audio In,
1 x Audio Out
Встроенные колонки: число х мощность, Вт 2×7 2×2 2×3
Физические параметры
Регулировка положения экрана Угол наклона Угол наклона, поворот, портрет, регулировка по высоте Угол наклона, поворот, портрет, регулировка по высоте
VESA-крепление: размеры (мм) 100×100 100×100 100×100
Крепление для замка Kensington Есть Есть Есть
Блок питания Внешний Встроенный Встроенный
Макс. потребляемая мощность: в работе / в режиме ожидания (Вт) 48/1,2 38,5/0,3 31,7/0,3
Габаритные размеры (с подставкой): ДхВхГ, мм 699,7x387x208,5 700x538x273 699,79×319,7×62,5
Габаритные размеры (без подставки): ДхВхГ, мм Н.д. 700x330x59 Н.д.
Масса нетто (с подставкой), кг 5,2 8,46 8,5
Масса нетто (без подставки), кг Н.д. 5,67 Н.д.
Гарантийный срок, лет 2 3 3
Цена, руб. Нет данных Нет данных Нет данных

Для начала озвучим общие для всех трех мониторов характеристики матрицы: это панель типа AH-IPS с разрешением 2560х1080, соотношением сторон 21:9 и матовым антибликовым покрытием. Плотность пикселей при этом составляет 96 точек на дюйм, а в качестве подсветки используются современные светодиодные источники.

Заявленная яркость у всех трех наших подопытных одинаковая — 300 кд/м2. Это обычное для всего класса значение. Статическая контрастность приведена только для Philips 298P4QJEB — 1000:1. Логично предположить, что и остальных моделей она примерно такая же — матрица-то одна. Зато динамическая контрастность у всех разная: 50000000:1 у LG, 20000000:1 у Philips и 80000000:1 у ASUS. На наш взгляд, это лишний раз доказывает бесполезность данной характеристики.

Время отклика матрицы от серого к серому составляет 5 мс — добротный современный показатель. Само собой, оно одинаково у всех мониторов. А вот наборы интерфейсов различаются. Самый богатый — у Philips: один разъем Dual DVI-D, два HDMI и еще два DisplayPort, один из которых работает как выходной. У LG недостает как раз последнего — все остальное на месте, а ASUS лишен еще и одного из HDMI-входов. Обратите внимание: никаких аналоговых интерфейсов, потому что они просто-напросто не рассчитаны на трансляцию таких сигналов.

Блок питания внешний только у LG — и это не очень удобно при настенном размещении монитора. А крепить его на стену вполне оправданно, поскольку штатная опора может предоставить пользователю всего одну степень свободы: наклон панели вперед. Для размещения на стене предусмотрено посадочное место размера 100х100 для кронштейна стандарта VESA. У ASUS и Philips и опора предоставляет больше степеней свободы, и блок питания не мешается. VESA-крепления у всех одинаковые.

Потребление электроэнергии монитора от LG одно из самых высоких в классе: 48 Вт. И это притом, что в качестве подсветки используются светодиоды. У Philips Brilliance 298P4 оно меньше почти на 10 Вт — 38,5 Вт, а у ASUS — и вовсе 31,7 Вт. Зато весит дисплей LG меньше, чем остальные, — по всей видимости, причиной этого является упрощенная конструкция опоры, которая не содержит усиленных узлов, а значит, и весит немного.

⇡Упаковка, комплект поставки

Упаковка монитора LG 29EA93 совсем небольшая, под стать самому дисплею, и единственная в тесте украшенная фирменными цветными изображениями. На верхней грани расположена удобная пластиковая ручка, которая поможет сделать транспортировку комфортной.

Как обычно, сверим комплект поставки со списком аксессуаров, приведенным в инструкции, которую также можно скачать на официальном сайте компании.

LG 29EA93 — упаковка

Кроме самого монитора, в коробке с LG 29EA93 находятся следующие аксессуары:

  • кабель MHL;
  • аудиокабель mini jack to mini jack;
  • кабель питания;
  • источник питания;
  • стяжка для кабелей;
  • пластиковая заглушка;
  • компакт-диск с драйверами и инструкцией;
  • руководство пользователя;
  • гарантийный талон.

LG 29EA93 — комплект поставки

Здесь не хватает кабеля Dual DVI-D to Dual DVI-D и соединителя USB to USB. С учетом этих аксессуаров комплектацию можно считать достаточной. Тут есть все необходимое для того, чтобы немедленно приступить к работе, но все дополнительные кабели пользователь должен приобрести самостоятельно.

Как обычно, для экономии места конструкция монитора была разделена на две части: панель и опору. Для того чтобы собрать их в единое целое, понадобится крестообразная отвертка.

Упаковка монитора Philips Brilliance 298P4, напротив, объемная и увесистая. Разработчики даже не стали оснащать ее ручкой, поскольку коробку с такими габаритами лучше перевозить при помощи транспортного средства.

Вооружимся инструкцией по эксплуатации, которую также можно скачать на официальном сайте компании, и сверим комплект поставки со списком аксессуаров.

Philips Brilliance 298P4 — упаковка

Кроме самого монитора, в коробке находятся следующие аксессуары:

  • аудиокабель mini jack to mini jack;
  • кабель Dual DVI-D to Dual DVI-D;
  • кабель питания;
  • компакт-диск с драйверами и инструкцией;
  • руководство по быстрому старту.

Philips Brilliance 298P4 — комплект поставки

Сравнение показывает, что вся комплектация в сборе. На наш взгляд, ее также можно охарактеризовать как достаточную, поскольку здесь есть все для качественной передачи как видео-, так и аудиосигнала.

Что касается экономии места внутри упаковки, то инженеры разделили конструкцию на три части: панель, основание опоры и саму опору. Для того чтобы собрать подставку, необходимо закрутить пальцами невыпадающий винт, после чего можно провести монтаж панели, которая крепится на защелках.

Упаковка дисплея ASUS PB298Q не уступает по габаритам и весу коробке предыдущего участника. Впрочем, это неудивительно, ведь конструкции мониторов схожи. Здесь есть традиционная пластиковая ручка на верхней грани, однако, на наш взгляд, это скорее вспомогательный элемент. Лучше воспользоваться транспортным средством.

Открываем инструкцию по эксплуатации и тщательно сверяемся с комплектом поставки.

ASUS PB298Q — упаковка

Кроме самого монитора, в коробке находятся следующие аксессуары:

  • аудиокабель mini jack to mini jack;
  • кабель Dual DVI-D to Dual DVI-D;
  • кабель HDMI to HDMI;
  • кабель DisplayPort to DisplayPort;
  • кабель питания;
  • кабельный зажим;
  • руководство по быстрому старту;
  • гарантийный талон.

ASUS PB298Q — комплект поставки

Как и в случае с предыдущим участником, здесь список аксессуаров полностью совпадает с комплектом поставки. Комплектация, как нетрудно заметить, всеобъемлющая и самая богатая среди участников. Разработчики предусмотрели кабели для подключения через HDMI и DisplayPort, что, согласитесь, не всегда необходимо, но такая забота о потребителе весьма приятна.

Перед началом эксплуатации конструкцию необходимо собрать, для чего основание опоры нужно соединить с самой опорой, а затем смонтировать жидкокристаллическую панель, причем для этого потребуется отвертка.

Итак, лучшая комплектация у ASUS PB298Q, а опору проще всего собрать у Philips Brilliance 298P4.

⇡Конструкция

Внешний вид монитора от компании LG просто прекрасен. Оригинальная форма подставки напоминает застывшую зеркальную ленту и придает панели парящий вид. За счет светлого основания, темной рамки и нерегулируемой по высоте опоры дисплей на рабочем столе выглядит внушительно. Огромная матовая панель отлично сочетается с тонкой полосой, на которой разместились лишь логотип фирмы и лаконичные подписи органов управления.

Минимализм в оформлении полностью оправдан как с эстетической, так и с практической точки зрения. Задняя панель модели выполнена из глянцевого пластика белого цвета, но внешний вид от этого только выигрывает. Здесь нет ощущения дешевизны, складывается впечатление довольно дорогого устройства. Возможно, все дело в светлом оформлении. На нем не так заметны отпечатки пальцев, неизменно появляющиеся в процессе эксплуатации, и другие помарки, да и в целом внешний вид смотрится свежее. А в офисе такой монитор обязательно станет центром всеобщего внимания.

Компания полностью сосредоточилась на дизайне модели, посчитав, видимо, что работать с панелью таких габаритов будет удобнее исключительно в горизонтальной ориентации, а значит, можно оснастить монитор опорой с минимумом регулировок. Действительно, наш сегодняшний участник позволяет регулировать только наклон экрана. На наш взгляд, здесь бы не помешала настройка высоты, однако это, возможно, разрушило бы впечатление парящей панели.

Модели, выпускающиеся под брендом Philips, традиционно обладают весьма узнаваемым внешним видом. Дизайн участника нашего сегодняшнего теста, элегантный и очень приятный, в то же время выполнен в лучших традициях профессиональных дисплеев. Передняя панель, на которой расположен логотип, перекликается с дизайном линейки фирменных телевизоров, а встроенная акустика скрыта настолько удачно, что даже тщательный осмотр с трудом позволяет определить ее положение.

При этом ни одна деталь не отвлекает пользователя от работы, а мелкодисперсное покрытие экрана отлично справляется с рассеиванием паразитных отражений. Подписи органов управления хорошо различимы, но не привлекают внимания. Задняя панель матовая, ее текстура напоминает пчелиные соты. Также стоит отметить приятный на ощупь материал поверхности, который создает ощущение добротности.

Панель нельзя назвать особенно тонкой, по крайней мере в сравнении с монитором от LG. По всей видимости, сказывается усиление конструкции. Отдельно упомянем наличие специального выключателя, который позволяет обесточить устройство в случае длительного планируемого простоя.

Недолгого знакомства с моделью достаточно, чтобы понять: все указывает на то, что перед нами максимально удобное и универсальное решение, способное обеспечить комфортную работу в течение длительного времени. И не в последнюю очередь этому способствует надежная конструкция опоры, которая позволяет легко настроить дисплей под себя, а также поменять положение панели в соответствии с текущей задачей. Здесь доступна регулировка всех возможных степеней свободы: высоты, угла наклона панели, поворота вокруг оси опоры — возможно даже вращение дисплея из горизонтального в вертикальное положение. И это при весьма впечатляющих габаритах!

Стоит отметить и отличную работу дизайнеров — оригинальный внешний вид и серебристый цвет отлично вписываются в общую концепцию. Кроме того, здесь есть специальное отверстие для проводов, которое поможет сохранить в порядке все соединения. А для демонтажа опоры требуется всего лишь нажать на специальную кнопку.

Мониторы компании ASUS давно уже обрели свое лицо и узнаваемые черты. Основательный, даже в чем-то брутальный и грубоватый внешний вид не оставляет сомнений в серьезности намерений нашего сегодняшнего гостя. Аскетичный и деловой подход демонстрирует только необходимые элементы, которые могут пригодиться в повседневной работе. Например, маркировка органов управления, которая хорошо читается даже в условиях недостаточного освещения. А панель внизу экрана проградуирована в сантиметрах — для того, чтобы было удобнее сопоставлять размеры изображения с реальными отпечатками.

Строгие прямые линии модели отлично сочетаются с темным матовым пластиком. Здесь нет никаких глянцевых панелей, блестящих вставок и закругленных углов: все направлено на обеспечение длительной комфортной работы, чтобы ни одна мелочь не отвлекала пользователя. В целом дизайн ASUS PB298Q здорово напоминает внешний вид мониторов из фирменной линейки ProArt. Даже текстура задней панели точно повторяет узнаваемый стиль.

Если ориентироваться на толщину панели, то складывается ощущение, что инженеры компании решили тряхнуть стариной и применить в модели подсветку на лампах с холодным катодом. Даже использование встроенного источника вторичного напряжения не в силах объяснить столь внушительные габариты панели. По всей видимости, в данном случае дизайн главенствует над функциональностью.

Опора — традиционно для ASUS — просто великолепна. Отличная конструкция, в которой реализованы все возможные варианты регулировки положения панели в пространстве. Интересная деталь: поворотный шарнир находится в самом низу, под основанием, поэтому монитор поворачивается целиком. По всей видимости, разработчики посчитали, что проще развернуть дисплей на столе, чем встраивать дополнительный узел в опору. Хочется также отметить еще одно замечательное решение: в стойке есть небольшой желоб, в который при помощи специального кабельного зажима можно спрятать и сигнальный кабель, и провод питания.

Несколько слов о том, что не связано с матрицей и конструкцией. Каждый участник нашего сегодняшнего теста оснащен встроенной акустикой, то есть способен воспроизводить не только видеосигнал, но и аудио. Кроме того, все мониторы имеют по два дополнительных аудиопорта: входной и выходной.

У монитора компании LG есть один порт Dual DVI-D, два HDMI (один из которых поддерживает протокол обмена информацией с мобильными устройствами — MHL) и один DisplayPort. Также здесь имеется полноценный трехпортовый USB-хаб третьей версии. На наш взгляд, расположен он не очень удобно, но тут, по всей видимости, другого варианта нет: панель монитора очень тонкая.

Что касается монитора Philips Brilliance 298P4, то здесь инженеры компании предусмотрели один разъем Dual DVI-D, два HDMI и два DisplayPort, причем один из них работает только как выходной интерфейс. Для чего это сделано? Дело в том, что спецификация протокола DisplayPort подразумевает возможность сквозного использования нескольких мониторов, а значит, можно подключить их все к компьютеру, при этом из него будет торчать только один кабель.

Кроме того, разработчики оснастили монитор USB-хабом третьей версии, который позволяет одновременно подключить целых четыре устройства.

У модели от ASUS все немного скромнее: один разъем Dual DVI-D, один HDMI и один DisplayPort. На наш взгляд, этого достаточно для комфортной работы. К сожалению, инженеры не стали встраивать USB-хаб, хотя он бы весьма пригодился для повседневной работы.

Таким образом, с точки зрения коммуникационных интерфейсов наиболее широкие возможности имеются у монитора Philips Brilliance 298P4.

Управление монитором компании LG осуществляется посредством сенсорных клавиш, которые расположены на нижней грани устройства. Как обычно, с их помощью можно осуществлять навигацию по меню и вызывать дополнительные быстрые настройки.

Кнопки монитора Philips Brilliance 298P4 классические и также расположены на нижней панели дисплея. Здесь тоже все как обычно: навигация и несколько быстрых меню.

Органы управления моделью от ASUS находятся на передней панели и представляют собой обычные механические клавиши. Они также позволяют настраивать монитор через основное меню и вызывать отдельные функции.

Ультраширокоэкранники: «за» и «против»

Всем привет! Сегодня хотим поднять тему стремительно растущего сегмента моделей с соотношением сторон 21 к 9.

Ultrawidescreen’ы начали появляться в консьюмерском секторе пару-тройку лет назад. Одними из первых популярных моделей были различные варианты от LG с разрешением 2560*1080, сейчас 21:9 есть почти у каждого крупного вендора. О плюсах, минусах и подводных камнях таких мониторов сегодня и поговорим.
История соотношений сторон экранов насчитывает десятка два различных вариантов, большая часть которых (если не все) перечислены в Википедии. В компьютерной технике сильнее всего прижились следующие варианты: 4 к 3 (классические 800*600, 1024*768 и 1600*1200), 5 к 4 («офисные» 1280*1024), 16 к 9 (сюда же можно отнести 16 к 10), которые сейчас наиболее распространены и «экзотический» 21 к 9 (2.37), не имеющий реального аналога в кино- и тв-формате. Ближайшим отношением (2.39) является т.н. стандарт scope, появившийся в 70-х годах и впоследствии ставший одним из стандартов широкоформатного цифрового кинематографа.
Сегодня 21 к 9 активно используется в кинотеатрах и потихоньку приходит в офисные и домашние модели мониторов.

Преимущества 21:9

При прочих равных (разрешение по высоте и, собственно, сама высота дисплея) 21:9 выигрывают у «современной классики» 16:9 почти во всём, что касается удобства работы с контентом. Разместить несколько документов бок-о-бок, открыть какой-нибудь Photoshop или 3Ds Max с горой рабочих панелек и не заслонять основную рабочую зону — бесценно.
Из мониторов с соотношением сторон 21:9 (особенно с изогнутыми панелями) получаются отличные мультимониторные конфигурации, а установленные вертикально три ультраширокоформатника обеспечивают внушительную площадь с соотношением сторон 27 к 21 (она же 9 к 7, максимально близкая к «квадрату», т.е. фигуре с максимальной площадью для своей диагонали).


Многие мониторы с подобной конфигурацией умеют работать в режиме Virtual Split Screen, представляясь системе двумя / тремя мониторами. Таким образом можно использовать нативные средства Windows 7, 8 и 10 по размещению окно бок-о-бок и ставить 4-6 приложений рядом друг с другом.

В случае с 32-34-дюймовыми моделями часто встречается разрешение 3.5k*1.5k (3440*1440). Итоговая нагрузка на видеоадаптер получается ниже, чем при использовании 4k2k-монитора, а ещё такое разрешение сравнительно легко переваривает большинство ноутбуков с выходом HDMI.
Теоретически 4k2k должно также работать без проблем с HDMI 1.4a, на практике из трёх различных моделей мониторов только одна завелась на ноутбуке без проблем. А частота обновления в 30Гц при работе с ОС заставит глаз дёргаться даже у самых терпеливых пользователей.

Недостатки

Подобный формат создаёт как плюсы, так и минусы. Если не учитывать банальные «геометрические» проблемы (нехватку места, например), то в полный рост встанут проблемы технологические.
Обеспечить равномерность подсветки такого монитора сложнее, как с точки зрения однородности распределения яркости, так и в плане цветовой температуры. Какими бы прекрасными углами обзора ни обладала матрица, с соотношением сторон 21:9 мы будем наблюдать края дисплея под куда менее благоприятным углом, чем в случае с 16:9 или 4:3 при таком же расстоянии от монитора до глаз. Впрочем, этот недостаток компенсируется тем фактом, что при просмотре фильма идеальная цветопередача не так важна, а при работе с графикой крайние части будут заняты всякими менюшками.

Основная же софтовая проблема скрыта в области старых (да и не только старых, привет криворуким программистам из Ubisoft!) игрушек и старого же софта. В отсутствие поддержки широкоэкранного режима игры будут либо растянуты по горизонтали почти вдвое, либо занимать только центральную часть дисплея. Те же игры, которые имеют любительские widescreen-патчи, обычно обзаводятся поддержкой разрешений с соотношением сторон 16:9 (или 10). К счастью, некоторые модели мониторов умеют переходить в режим 16:9 или 4:3 автоматически, в зависимости от поданного сигнала.
Что касается старых приложений, то здесь проблема одна: масштабирование интерфейса. Windows 8.1 и Windows 10 по умолчанию предлагают 125% масштабирование для высоких разрешений, чтобы облегчить пользователю работу и снизить нагрузку на глаза. Современные приложения отлично справляются с масштабированием, а вот всякие штуки, написанные на Delphi и Pascal, могут с лёгкостью либо превратиться в блюрное непотребство (как Skype) или просто «поехать»: текст не будет вмещаться в менюшки и кнопки, сами кнопки могут уехать из форм. Данная проблема затрагивает в целом все мониторы с высоким разрешением, но конкретно 21:9 модели в Windows часто получают масштабирование по умолчанию из-за высокого разрешения по оси X.

Интересные модели

Сравнительно недорогой (особенно с учётом того, что доллар нынче болтается в районе 60-65 рублей) и интересной моделью является Samsung S29E790C, 29-дюймовый суперширокоформатник с изогнутой VA-матрицей.


Собственно, изгиб матрицы помог побороть некоторые конструктивные особенности VA-технологии и улучшить углы обзора по краям монитора. Основные достоинства прямо вытекают именно из VA-технологии: высокая контрастность изображения, отличный уровень чёрного, достаточно высокая скорость отклика (всего 4 мс GTG) и в целом особых нареканий к качеству отображаемой картинки нет. Кроме того, Samsung может похвастаться отличной эргономикой: здесь вам и flicker-free подсветка (которая не напрягает глаза на низкой яркости), и удобная подставка со всеми возможными регулировками.

Спорный вопрос — не самое высокое разрешение, всего 2560*1080. С одной стороны, не будет проблем на сравнительно недорогих видеокарточках. С другой… высокое разрешение есть высокое разрешение, после 4k2k даже смотреть на 2560*1440 не хочется. Для игрушек хватит GTX 960 на средних и высоких настройках, в зависимости от игрушки, и GTX 970 для запуска на максимальных.
Цена вопроса — чуть больше 32 000 рублей.
Если же вам хочется монитор с диагональю 34 дюйма, то здесь вариантов два. Один, опять же, с разрешением 2560*1080: LG 34UM65. Если прошлогодние LG в 29 дюймовом варианте было сложно рекомендовать к покупке, то в 34-дюймовочках корейцы исправили все основные косяки.

Подсветка стала FlickerFree, цветопередача и цветовой охват на заводских настройках заслуживают твёрдые пять баллов в этой ценовой категории, а фирменные технологии позволяют превратить один монитор в четыре (!), расставив кучу окон так, как вам нравится. Единственный минус — подставка у Samsung’а намного интереснее и удобнее. Никакого ощущения «парящего» монитора эта псевдостекляшка не даёт, а вот пыль собирать будет.

С более высоким разрешением внимание стоит обратить на AOC u3477Pqu, которого, к сожалению, у нас сейчас нет. За вполне разумные деньги вы получите отличную матрицу (внутри стоит псевдодесятибитная матрица LG LM340UW1-SSA1 (8 бит + FRC)) с потрясающим цветовым охватом, отличной заводской калибровкой, приятным полуматовым покрытием, а сам монитор обладает неплохой эргономикой.

Например, его подставка позволяет повернуть дисплей на 90 градусов и использовать его вертикально. Плюс в карму модельке, не надо ничего химичить для мультимониторной конфигурации с VESA-креплениями.

За свои ~47-49 тысяч рублей это один из самых интересных широкоформатников, т.к. он обеспечивает отличное качество картинки и приемлемую скорость работы для игрушек. В копилку плюсов стоит добавить отличный комплект поставки: все необходимые провода для подключения на нативном разрешении есть в комплекте. Тратить на какие-нибудь HDMI 1.4 и USB A => USB B дополнительную тысячу рублей зачастую нет никакого желания.
Минусы тоже есть, куда же без них. Псевдобезрамочный дизайн именно что псевдо: в реальности рамки вполне приличные, пусть и спрятаны за основной поверхностью. Да и глянцевая подставка быстро пачкается и собирает пыль.

Минимальная яркость подсветки при стандартных настройках чрезмерна, а её равномерность оставляет желать лучшего: чёрное поле покрыто неравномерными пятнами при съёмке с длинной выдержкой. На повседневной работе это почти не сказывается, но подобные косяки говорят о невысоком уровне контроля на сборочной линии. Добиться качественной цветопередачи смогли, а отстроить положение светодиодной подсветки — нет. Ну и подобное разрешение просит уже GTX 970 или R9-390 для комфортных FPS в играх.
Альтернативой AOC’у может стать вот этот Samsung, «старший брат» той модели, что мы советовали выше. Те же плюсы, те же минусы, с поправкой на более высокое разрешение и почти вдвое более высокую цену. К сожалению, соотношение цены и получаемого результата достаточно далеко от младшей модели, и если за эти 63-64 тысячи у вас есть возможность взять два 29-дюймовика и добавить на VESA-кронштейн, поставить их один над другим и получить большую рабочую площадь в итоге… В общем, если есть место и возможность подключения — два младших Samsung’а выглядят интересней, чем их большой брат.
На этом на сегодня всё, если есть вопросы — задавайте, постараемся ответить