1 1 кинопоиск

«КиноПоиск» – незаменимый источник информации для тех, кто ценит, любит и уважает хорошее кино. За годы своего существования он зарекомендовал себя как авторитетный ресурс, которому можно доверять. По сути, «КиноПоиск» представляет собой самую большую в рунете базу данных, которой могут пользоваться как кинолюбители, так и профессиональные кинематографисты. Топ-250 «КиноПоиска» – это правдивый и объективный рейтинг, основанный на мнении тысяч российских зрителей. Мы рады представить вашему вниманию подборку, включившую в себя отечественные и зарубежные фильмы, которые вошли в топ-250. Это картины, не нуждающиеся в представлении: занимающий первую строчку рейтинга «Побег из Шоушенка», трилогия «Властелин колец», «Москва слезам не верит», «Общество мертвых поэтов», «Матрица», «Одиннадцать друзей Оушена», «Шерлок Холмс и доктор Ватсон». Перечислять можно до бесконечности, но лучше один (или не один) раз увидеть, тем более в нашем интернет-кинотеатре можно посмотреть все эти и многие другие выдающиеся фильмы онлайн.

Восемнадцатилетняя Мари (Кейтлин Дивер. «Последний настоящий мужчина») часами рассказывает одну и ту же историю детективам, врачам и консультантам. Рано утром, дома в Линнвуде, штат Вашингтон, ее разбудил злоумышленник, потом связал и изнасиловал, все это время — около четырех часов — держа под прицелом пистолета. Она бесстрастно рассказывает об испытании четыре раза вслух и один раз в письменной форме — только неохотно вдаваясь в детали, когда ее к этому подталкивают. Ее тело детально рассмотрено: осмотрено, сфотографировано, вытерто. Медсестра как бы случайно дает ей номер телефона для звонка в случае «проблем с глотанием, крапивницей, мыслей о самоубийстве».

В течение долгого времени зрители следят за 18-летней Мари Адлер и постепенно узнают ее историю. Она — ребенок из приемной семьи, живет в общежитии для молодежи из групп риска в пригороде Сиэтла. Ее последняя приемная мать, Джудит (Элизабет Марвел, «Фарго», «Карточный домик», «Родина»), приезжает, чтобы хоть как-то утешить девушку (получается очень прохладно), но видно, что Мари в основном находится лишь наедине с измученным детективом (Эрик Ланж, «Нарко», «Светлячок»), который просит ее рассказать о нападении в четвертый и пятый раз. Становится понятно, что следователи просто ищут дыры и несостыковки в ее истории, в деле, в котором совсем нет никаких улик. В гиблом деле.

На теле Марии или в ее квартире нет никаких вещественных доказательств. Детективы-мужчины, которые были вызваны расследовать происшествие, внезапно становятся менее понимающими. Они подвергают сомнению странную реакцию Мари на ее нападение и обращают внимание на ее трудное детство. Они ей не верят. Они просят ее признать, что изнасилование было выдумкой…

Но три года в Колорадо одна очень вежливая молодая женщина по имени Эмбер влипает в почти идентичную историю — с совершенно другими последствиями. Терпеливая и чуткая детектив, на этот раз женщина, прикрепленная к делу Эмбер, обнаруживает поразительно похожие истории без каких-либо вещественных доказательств. Она ей верит.

«Невероятное» Netflix основано на знаменитой публицистической статье «Невероятная история изнасилования», получившей Пулитцеровскую премию 2015 года. Это наиболее точная и верная адаптация, которая ясно излагает истории жертв и позволяет зрителям самим увидеть, как по-разному к ним относились, вплоть до каждого вопроса. Методичная стимуляция и документалистика расследования в первом эпизоде уступает место более обычной динамике полицейского сериала с появлением Тони Коллетт в роли детектива Грейс Расмуссен. Но все же «Невероятное» захватывает, пусть не становясь сенсацией, однако задавая деликатные вопросы о предвзятости, мифе об «идеальной жертве» и о том, кто страдает от сегодняшней поломанной системы.

Конечно же, «Невероятное» получил высокий рейтинг (8.7) во многом из-за актерского состава. Двух детективов, которые идут по следу серийного насильника, играют австралийская актриса, номинант на «Оскара» Тони Коллет, в шоу «Такая разная Тара» перевоплотившаяся одновременно в семь или восемь персонажей, и Мерритт Уивер, знакомая зрителям по роли в сериале «Сестра Джеки».

«Я ничего не слышала об этой истории раньше. Но я сразу захотела это сделать. Это так важно, так своевременно. На тот момент я не читала никаких сценариев. По мере того, как они проходили, было действительно интересно увидеть, как все разворачивалось, услышав первоначальный скелет истории. Мне 46 лет, и я играю в эту тупую, прямолинейную женщину, которая говорит то, что она думает, и не принимает никакого дерьма, она развязная и мускулистая машина. Это был полный кайф.

UNBELIEVABLE

Есть строка, где говорится: «Если бы это было убийство, люди обращали бы больше внимания». Невероятно, что с жертвами обращаются как с подозреваемыми. Невероятно, что потребовалась пара женщин-детективов, чтобы справиться с этим. Мужчина случайно совершил ошибку, и две женщины просто поняли это.

Как женщину, это чертовски бесит, что я не могу путешествовать по миру и чувствовать себя комфортно и безопасно, гуляя по улицам ночью. Мы должны думать о таких вещах. Этот дисбаланс бесит мен. Для меня было очень важно иметь возможность работать над чем-то вроде этого сериала. Вопрос равенства должен быть очевидным».

«Невероятное» подтверждает тот факт, что большинство женщин уже знают: за ними всегда следят. Не каждый парень, который бросает взгляд на девушку, является хищником, но всегда может быть и такой шанс. Поэтому, если женщина ослабляет внимание, на мгновение забывает о чувстве самосохрания, и что-то страшное происходит, она никогда не перестает обвинять себя.

Подобно тому, как книга (а после и экранизации) «Хладнокровное убийство» Трумэна Капоте открыла глаза читателей на суровую реальность убийства и на людей, совершивших его, «Невероятное» делает то же самое в отношении изнасилования. Это не просто безобразие самого акта. Никому даже сегодня не гарантирована безопасность или справедливость.

Видимо, из-за бессонной ночи и сопутствующих душевных переживаний водитель пикапа отвлекается и не замечает, что зелёный-то уже загорелся давно. А дама на Volvo нервно сигналит и грубо обгоняет на повороте. Чтобы снова встретиться с ним на следующем светофоре, уже рядышком, дверь в дверь. Происходит меж автолюбителями разговор, слово за слово, и, разозлившись на отказ извиниться, он обещает показать ей кузькину мать. Исполнение обещания мы и наблюдаем оставшуюся часть фильма.

Не далее как три месяца назад в российский онлайн-прокат выходило «Преследование» — приблизительно схожей тематики голландский триллер про маньяка, где, как и в данном случае, причиной конфликта стали небольшой инцидент на дороге и отказ принести извинения. Но куда там европейцам с американцами по части вот таких вот маньячных триллеров тягаться. Неистово законопослушный дедуля из «Преследования», конечно, по-своему замечательный, и всё же неистовый Рассел Кроу из «Неистового» его в неистовости превосходит на десять голов.

Он, начнем с того, одними габаритами вселяет трепет. Рассел Кроу и так никогда хлюпиком не был, а ныне вовсе сделался гороподобным верзилой. Такой вместе с ботинками сожрёт и не подавится. Персонаж его — характерно американский, в духе тамошних актуальных настроений. То есть мы о нем практически ничего толком не знаем, но по некоторым репликам и намёкам можем себе представить бэкграунд и в общих чертах нарисовать умозрительно психологический портрет: белый мужчина, конкретно обиженный жизнью и, в частности, женским полом.

О последнем свидетельствует диалог с персонажем Джимми Симпсона, который играет друга героини и по совместительству адвоката по бракоразводным процессам, появляясь на пару минут исключительно затем, чтобы Рассел Кроу его мощно приложил фэйсом об тэйбл. «Из-за таких, как ты, страдают нормальные мужики», — безапелляционно констатирует разгневанный носитель Y-хромосомы, подразумевая под «нормальными мужиками» в том числе себя, а под «такими» (на самом деле употребляется более крепкое выражение) — представителей указанной выше профессии. Тогда как героиня, напомним, — замученная мать-одиночка, у которой без пяти минут бывший муж — козёл. Стало быть, и досюда доносится грохот с фронтов войны гендеров.

Оный, впрочем, успешно заглушается чарующими звуками апокалипсиса, учиняемого психопатом-женоненавистником. Апокалипсиса не глобального, но вполне ощутимых масштабов: количество высокохудожественно разбитых и раздавленных между делом машин стремится к значениям, сопоставимым с аналогичными показателями какого-нибудь «Форсажа». Хотя, естественно, и не дотягивает до них. Потому что это всё-таки не совсем про то. Машины разбиваются и раздавливаются именно между делом, дорожный дестрой — отнюдь не цель и даже не средство, а увесистый, красочный, но — всего лишь бонус.

Основной здесь мотив, как было сказано, — показать кузькину мать отдельно взятой женщине. Для чего в ход идет, помимо прочего, воровство мобильного телефона и последующее его использование против своего владельца. Почти как в «Тексте» Глуховского-Шипенко, с той существенной разницей, что «Неистовый» вокруг простой мысли о превращении мобильного телефона в хранилище исчерпывающей личной информации не городит с умным видом огород банальных рассуждений о сущем. И Кристины Асмус нет (а это уже жаль).

Таким образом, пожалуй, лучшего варианта сейчас для возобновления походов в кинозалы после долгожданного снятия ограничений не придумать. Не великого ума, зато более чем удовлетворительной развлекательной ценности, не особо прорывной, но достаточно компетентный в своём жанре фильм — из тех, что как раз приятнее всего смотреть на подобающих размеров экране, чем шире и выше, тем лучше. Где полностью, во всей красе смогут поместиться и красиво разлетающийся транспорт, и свирепая физиономия Рассела Кроу. Не менее, кстати, красивая — для разбирающихся в свирепых физиономиях.